Рабочий день с 9:00 до 18:00

Исключение из реестра ОПО в связи со сменой владельца

Вопрос:

Необходимо исключить из реестра опасные производственные объекты в связи со сменой владельца. В Административном регламенте N 606, утвержденном приказом РТН от 04.08.2007, п.41.1 было прописано, что первоначально осуществляются действия по регистрации новым владельцем, а затем действия по его исключению. В новом Административном регламенте N 494, утвержденном приказом РТН от 25.11.2016, этого требования нет. Какие документы необходимо предоставить в Ростехнадзор для исключения ОПО из государственного реестра в связи со сменой владельца?

Ответ:

В соответствии с требованиями п.7 "Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" (утв. постановлением Правительства РФ от 24.11.98 N 1371), исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления эксплуатирующей его организации.

Согласно п.11 "Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (ОПО)" (утв. приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494) (далее - АР), результатом предоставления государственной услуги является в том числе, изменение сведений, связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации. Для исключения ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации Заявитель должен представить заявление о внесении изменений в сведения по форме Приложения 3 к АР, в том числе, приложить надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений.

Документами, подтверждающими наличие оснований для внесения изменений в связи со сменой владельца, будут являться: договор аренды, купли-продажи, документы, подтверждающие отсутствие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО.

На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод.

В Ростехнадзор для исключения ОПО из государственного реестра в связи со сменой владельца необходимо представить Заявление с копией документов, подтверждающих передачу прав владения ОПО иному владельцу.

Мандрик Е.А.,
     эксперт Линии Профессиональной Поддержки

Линия профессиональной поддержки пользователей
систем "Кодекс"/"Техэксперт"