Балтийский завод получил лицензии на строительство серийных атомных ледоколов ЛК-60
Атомные ледоколы проекта 22220 с ядерными установками нового типа РИТМ-200 мощностью 60 мегаватт разработаны по заказу Росатома специально для освоения арктического шельфа. Эти суда будут самыми большими и самыми мощными из всех построенных в мире ледоколов.
Ростехнадзор выдал Балтийскому заводу две лицензии (действуют соответственно до 1 января 2022 и до 1 января 2023 гг.), дающие ООО «Балтийский завод – Судостроение» право на сооружение ядерных установок РИТМ-200 на первом и втором серийных атомных ледоколах проекта 22220.
Эти документы разрешают предприятию выполнять на указанных объектах компоновку, монтаж, наладочные работы, проверки и испытания оборудования и систем ядерной установки, монтаж и наладку ядерных реакторов, а также их подготовку к загрузке ядерных материалов.
Головной ледокол этого проекта уже строится на Балтийском заводе по контракту стоимостью 37,9 млрд рублей. В ноябре 2013 года запланирована закладка судна на стапеле «А».
19 августа утверждено постановление Правительства РФ о выделении в 2014-2020 годах 86,105 млрд рублей на строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Сегодня на трассах Севморпути осуществляют деятельность пять атомных ледоколов. В связи с выработкой ресурса и окончанием срока службы к началу 2021 года в эксплуатации останется только один – «50 лет Победы». Реализация данного постановления позволит до конца 2020 года ввести в эксплуатацию три (головной и два серийных) универсальных атомных ледокола мощностью 60 МВт.
Тендер на строительство серийных ледоколов назначен на 27 сентября 2013 года, и Балтийский завод, как бесспорный мировой лидер ледоколостроения, примет в нем участие. «Мы идем в графике по строительству головного ледокола, что дает нам полное моральное право рассчитывать и на серийные заказы, - говорит генеральный директор ООО «Балтийский завод – Судостроение» Александр Вознесенский. – А получение нами лицензий Ростехнадзора дает нам дополнительные преимущества в тендере перед возможными конкурентами».
Источник: Energyland.info
Ростехнадзор выдал Балтийскому заводу две лицензии (действуют соответственно до 1 января 2022 и до 1 января 2023 гг.), дающие ООО «Балтийский завод – Судостроение» право на сооружение ядерных установок РИТМ-200 на первом и втором серийных атомных ледоколах проекта 22220.
Эти документы разрешают предприятию выполнять на указанных объектах компоновку, монтаж, наладочные работы, проверки и испытания оборудования и систем ядерной установки, монтаж и наладку ядерных реакторов, а также их подготовку к загрузке ядерных материалов.
Головной ледокол этого проекта уже строится на Балтийском заводе по контракту стоимостью 37,9 млрд рублей. В ноябре 2013 года запланирована закладка судна на стапеле «А».
19 августа утверждено постановление Правительства РФ о выделении в 2014-2020 годах 86,105 млрд рублей на строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Сегодня на трассах Севморпути осуществляют деятельность пять атомных ледоколов. В связи с выработкой ресурса и окончанием срока службы к началу 2021 года в эксплуатации останется только один – «50 лет Победы». Реализация данного постановления позволит до конца 2020 года ввести в эксплуатацию три (головной и два серийных) универсальных атомных ледокола мощностью 60 МВт.
Тендер на строительство серийных ледоколов назначен на 27 сентября 2013 года, и Балтийский завод, как бесспорный мировой лидер ледоколостроения, примет в нем участие. «Мы идем в графике по строительству головного ледокола, что дает нам полное моральное право рассчитывать и на серийные заказы, - говорит генеральный директор ООО «Балтийский завод – Судостроение» Александр Вознесенский. – А получение нами лицензий Ростехнадзора дает нам дополнительные преимущества в тендере перед возможными конкурентами».
Источник: Energyland.info