+7 (499) 258-01-11
Рабочий день с 9:00 до 18:00

Специалисты по промышленной безопасности изучают причины крупнейших техногенных катастроф

Причины крупнейших техногенных катастроф были обнародованы в рамках XI Международного Форума по промышленной безопасности. Мероприятие проводится группой компаний «Городской центр экспертиз» (ГЦЭ).
Представители органов надзора, межправительственных организаций и предприятий 15 стран обсудили доклады о пожаре на НПЗ компании Chevron, произошедшем в США в 2012, аварии с плавучей буровой платформой «Кольская» (Россия) и др.
Напомним, что 7 августа 2012 года на одном из крупнейших НПЗ США, расположенном в г. Ричмонд (Калифорния) произошел пожар, повлекший за собой травмирование работника завода и массовое отравление жителей города. Ранее в России результаты расследования не сообщались.
Российские специалисты считают, что ЧП на Chevron произошло из-за нарушения азов промышленной безопасности – не были замечены очевидные процессы коррозии металлических элементов. По мнению председателя департамента охраны труда и безопасности Американского общества химиков Нила Лангермана, проведшего анализ происшествия, подходы к промышленной безопасности в США и России очень различны. Если в России законодательство носит предписательный характер, причем его требования весьма строги и детализированы, в США законы гораздо более гибки по отношению к предприятиям. После катастрофы в Мексиканском заливе президент США Барак Обама заявлял о необходимости перехода к жесткому контролю над деятельностью промышленных предприятий, работающих с нефтепродуктами. Пока эффективность принимаемых мер под вопросом. Главный технический инспектор труда профсоюза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Александр Волков сообщил о результатах собственного расследования крушения буровой установки «Кольская» в Охотском море 18 декабря 2011 года. «Мы не умеем спасать», - резюмировал деятель профсоюза сообщение о комплексных ошибках (в т.ч. о нарушении инструкций по безопасности владельцами платформы и несогласованности действий команды буксировщика и МЧС), приведших к гибели 53 человек. По его мнению, в условиях выхода российских компаний на шельф, необходимо не только изменить законодательство для учета нестандартных условий ресурсодобычи, но и повысить контроль над действиями лицензированных для работы на шельфе организаций.
Начальник отдела лицензирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов (ОПО) Северо-Западного управления Ростехнадзора Леонид Дёшин поднял проблемы, возникшие после принятия поправок в ФЗ №116 и ряд других документов 4 марта 2013 года. Как выяснилось, сложно сейчас не только предприятиям и экспертам. Федеральные инспекторы Ростехнадзора столкнулись с трудностями в организации плановых проверок предприятий, поскольку некоторые опасные производственные объекты после вступления в силу изменений в законодательстве потеряли статус опасных, но не были исключены из числа проверяемых объектов.
Кроме того, стало известно, что правительством России принято решение о наделении Ростехнадзора контрольными функциями в сфере исполнения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» с 13 мая 2013 года.

Источник: Самотлор-экспресс
comments powered by HyperComments