+7 (499) 258-01-11
Рабочий день с 9:00 до 18:00

Едва затих резонанс, вызванный ЧП в московском парке "Сокольники", когда под колеса "Веселого паровозика" попал двухлетний малыш, как случилось новое, в парке Кургана. 17 июня аттракционный космический корабль сошел с орбиты: в тот момент, когда "ракета" с детишками "взлетала", разломился сварочный шов конструкции и четверо малышей - пассажиров рухнули на землю.

"Там был ужас. Мне показалось, что дама, которая следила за работой аттракциона, не знала, что делать, и не сразу его выключила. Родители вынимали кричащих детей из обломков, когда другие ракеты еще двигались", - написала в Интернете одна из очевидцев трагедии. В результате падения пятилетняя девочка получила серьезную травму, остальные отделались испугом.

Расследование по факту происшествия началось, возбуждено уголовное дело.

- Установлено, что аттракцион "Ракета" использовался 17 июня в технически неисправном состоянии, - сообщил Евгений Гречкин, старший помощник руководителя регионального следственного управления.

Сейчас следствие проводит техническую экспертизу, которая должна выяснить, что спровоцировало ЧП на детском аттракционе: заводской дефект или нарушения в эксплуатации механизма.

Почему получается, что "Ракеты", "Астероиды" и "Флай машины" так часто становятся причиной трагедий?

- Сегодня в России нет закона, который бы обязал производителей каруселей сертифицировать свою продукцию, - говорит первый вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Игорь Родионов. - Это дело добровольное. Но в современных рыночных условиях заводы все чаще сертифицируют свои изделия для того, чтобы подтвердить их качество и безопасность. Так что тут вопрос уже скорее к покупателям.

Но даже если недобросовестный бизнесмен покупает карусель, собранную "на коленках", должен же кто-то отвечать за ее техническое состояние! За комментарием "РГ" обратилась в Ростехнадзор, в чью компетенцию в числе прочего и входят проверки аттракционов. Однако никаких комментариев получить не удалось. Чиновникам ведомству было, видимо, не до этого: накануне на взятке попался их коллега - Александр Гажу, замначальника отдела. От директора одной из саморегулируемых организаций он получил миллион 100 тысяч рублей взамен на обещание скрыть выявленные в ходе осмотра нарушения. Однако сотрудники пресс-службы Ростехнадзора все же рассказали, что проверки аттракционов специалисты, как это и положено, проводят раз в три года. То есть, по сути, все время за исправностью качелей-каруселей должны следить либо собственники, либо городские службы. И отдыхающие должны знать, что безопаснасть карусели гарантирует не только ее внешний вид и отсутствие посторонних звуков, но и наличие обязательных документов: талона допуска механизма к эксплуатации и регистрационного номера, показывающего, что аттракцион здесь находится на законных основаниях.

Справка "РГ"

В апреле этого года в московском парке "Сокольники" двухлетний мальчик оказался под колесами "Веселого паровозика". Водитель не заметил рисующего на асфальте малыша и переехал его. Мальчик получил серьезные травмы. В прошлом году в парке Екатеринбурга посетители застряли на башне свободного падения в 50 метрах от земли. Обошлось без пострадавших, люди отделались испугом. Годом ранее в Санкт-Петербурге на аттракционе "Ракета" оборвался один из тросов и 10 человек зависли вниз головой. К счастью, тогда тоже никто серьезно не пострадал. Так же в 2008 году в Новгородской области обрушился аттракцион в луна-парке "Фантазия". Травмы различной степени тяжести получили 13 человек, в том числе и дети. В 2009 году в Москве на ВВЦ остановилось колесо обозрения. 57 человек, среди которых было 10 детей, застряли на огромной высоте на 1,5 часа. В 2008 году в Московском зоопарке детский паровозик сошел с рельсов и перевернулся. Две девочки были госпитализированы. В этом же году в Москве двое пострадали на аттракционе "Брейк-данс" в ЦПКиО им. Горького.

Источник: Российская газета