Рабочий день с 9:00 до 18:00

Немецкие защитники природы выступили против запуска нефтяного терминала БТС-2 в Усть-Луге

Немецкая природоохранная организация NABU выступила против запланированного на ближайшие дни запуска нефтяного терминала Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2) в порту Усть-Луга, по которой в этом году планируется транспортировать 20 млн т нефти. Об этом сегодня пишет газета "РБК daily". NABU опубликовала на своем сайте сообщение об опасности экологической катастрофы в Балтийском море.

Введение в строй БТС-2 позволит России усилить свое геополитическое влияние, а также проложить маршрут к Саудовской Аравии в обход Белоруссии и другим балтийским портам, напоминает NABU. Между тем нефтяной терминал может быть разрушен из-за оползней, а также из-за обнаруженных ранее инженерных неполадок на причалах, считают немецкие специалисты. Для решения этой проблемы директор NABU Лейф Миллер призвал российское правительство, а также владельцев причалов - "Роснефтьбункер" и Невскую трубопроводную компанию (принадлежат структурам бизнесмена Геннадия Тимченко) - проверить надежность терминала и принять все необходимые меры для устранения опасности. "При необходимости нужно снести существующие причалы для того, чтобы построить их в тех местах, где нет риска возникновения оползней", - заявил Л.Миллер.

В "Роснефтьбункере" "РБК daily" сообщили, что все работы по восстановлению четвертого и пятого причалов, на которых и были обнаружены инженерные неполадки, завершены, документы по ним переданы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), и сейчас все готово для запланированной на 22 марта тестовой отгрузки нефти на экспорт по БТС-2. "Выводы по работе терминала и вводу его в эксплуатацию можно будет сделать, только после того как мы проведем тестовую отгрузку", - прокомментировали в "Роснефтьбункере" заявление NABU. В Ростехнадзоре также сообщили, что не видят никаких причин для приостановки проекта БТС-2, подчеркнув, что проконтролировали все этапы работ.

По мнению экспертов, непонятно, на чем основано сообщение NABU, ведь эта организация не исследовала порт Усть-Луга и не располагает достаточной информацией для того, чтобы делать такие выводы. Более того, такие крупные проекты, как БТС-2, всегда сопровождаются недовольством со стороны подобных организаций, полагают аналитики издания.

Источник: RusEnergy