Рабочий день с 9:00 до 18:00

Причастные к смерти женщины на самарском траволаторе спихивают вину друг на друга

Прошло почти два месяца со дня трагедии в ТЦ Парк-Хаус. Напомним, 15 декабря на глазах у десятков людей погибла самарчанка Ольга Новичкова. Женщина провалилась в траволатор, который был на ремонте. Читайте подробнее >>>

Без матери остались пятилетняя Ариша и 21-летний Дима, только что вернувшийся с армии.

На днях Ростехнадзор назвал причины происшествия: «неудовлетворительная организация производства работ и контроля» со стороны двух структур Парк-Хауса - ООО «АРЕС Недвижимость» - владельца механизма, ООО «Самара Менеджмент» - его эксплуатанта и фирмы-подрядчика, которая ремонтировала траволатор, - ООО «Волгатранслифт». То есть все перечисленные организации причастны к ЧП. Следствие пока не закончено, но адвокаты, похоже, готовятся к битве. При этом каждый пытается свалить вину за гибель женщины на другого.

– Днем траволатор был огорожен, – говорит Александр Паулов, адвокат «Волга транслифта».- В 8 вечера, с окончанием рабочего дня, все заграждения были переданы диспетчеру Парк-Хауса, в журнале было отмечено, что ремонт не закончен. Кто разрешил после этого по нему ходить, тот и должен ответить за ЧП.

У руководства «Парк Хауса» другое мнение.

– Комиссия Ростехнадзора выяснила, что ремонт не был закончен, когда сотрудники «Волгатранслифта» в середине рабочего дня (примерно в 12.30) зачем-то убрали заграждение, - говорит Александр Сиденков, гендиректор ТЦ Парк-Хаус. - Траволатор, работающий с ним в паре, включили по направлению вверх. Этим спровоцировали посетителей ТЦ на движение по сломанному. Сотрудники «Волгатранслифта» не поставили в известность персонал ТЦ о характере проводимых работ и состоянии траволатора. Поэтому диспетчер лифтов и эскалаторов не мог знать, что он опасен.

Независимые эксперты считают, что все дело в плохих инструкциях:

– Нигде не прописано, что по остановленному траволатору нельзя ходить, - говорит Юрий Шадрин, член комиссии по расследованию ЧП. – В метро, например, по стоящему эскалатору ходить можно. Правда, там тормоза двойные.

Степень вины всех фигурантов громкого дела определит суд. Но до него пока далеко. Опытные юристы говорят: налицо признаки, как минимум, халатности.

Информация к размышлению

Проверки траволаторов и прочей техники в торговых центрах проходят раз в год. Этим занимаются 4 инженерных центра, 3 частных и 1 государственный. Ростехнадзор проводит проверки каждые 5 лет, причем, первый раз – при вводе объекта.

Источник: Комсомольская правда в Самаре