Сергей Собянин проинспектировал строительство Алабяно-Балтийского тоннеля под Ленинградкой
Алабяно-Балтийский тоннель в Москве откроется в рабочем режиме уже в мае будущего года. А сдача в эксплуатацию одного из сложнейших транспортных узлов в мире планируется в 3-м квартале. Сегодня многоуровневую стройплощадку в районе Сокола посетил мэр Москвы. Сергей Собянин проследил, как идут работы по увязке двух масштабных проектов - Большой Ленинградки и Северо-Западной хорды. Неземные масштабы и технологические чудеса большой стройки в репортаже Тараса Белозерова.
Лучших декораций для блокбастера о космических первопроходцах в Москве на сегодняшний день, пожалуй, не найти. Совсем уж сбивают с толку строители в белоснежных комбинезонах. Эти стерильные специалисты наносят сверхлипучую смесь битума и латекса.
Олег Черный, технический директор участка:
- Это российский материал. Он представляет собой последнее поколение битумно-латексной эмульсии. За счет установки он наносится на любую поверхность - любой геометрической формы. Скорость нанесения очень высокая - не менее 1200 квадратов. Материал очень долговечный - не менее 52 лет.
Пожалуй, самую большую сложность для строителей представляет Замоскворецкая линия метро. Для удобства миллионов людей изначально было решено не останавливать движение на перегоне между станциями "Сокол" и "Войковская".
Александр Подкутов, начальник участка №1:
- Рядом с метро - опасность проседания метро. Поэтому мы контролируем это дело. У нас есть центр управления проходкой, который это дело контролирует. Все просадки, все фиксируется.
Высотка здания "Гидропроекта" подобно маяку указывает место возведения самой сложной подземной развязки Москвы. На этом разрезе видна лишь половина строящихся ярусов. Всего же их будет 6.
Сегодня мэр Москвы проинспектировал работы в самом глубоком тоннеле, его протяженность без малого 2 км.
Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства Москвы:
- Движение по Балтийской в направлении Большой Академической. Таким образом мы приступаем к движению по северному направлению по реализации строительства Северо-Западной хорды. Движение от Большой Академической в сторону Дмитровского шоссе с выходом на Ярославку. Все это находится в проектировании.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
- Южные участки находятся в проектировании?
Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства Москвы:
- Да, Сергей Семенович, южные участки находятся в проектировании. Это улица Народного ополчения, улица Нижние Мневники. В следующем году мы должны выходить.
Единомоментно на этом участке работают 8000 строителей, 40 буровых установок и 200 единиц спецтехники. Вся эта глобальная стройка не должна влиять на фундаменты близлежащих домов. За этим круглосуточно наблюдают диспетчеры. Они и рассказали Сергею Собянину о значительном увеличении темпов строительства после длительного простоя в прошлом году.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
- Сейчас стройка наверстывает темпы. И я надеюсь, что все-таки в следующем году, в мае месяце, получим рабочий ход по тоннелю. Соединим южные и северные районы, которые рассекает Ленинградка, и разошьем во многом Ленинградку саму. Окончание работ - 2-3-й квартал будущего года. Тем не менее, скорость скоростью, но безопасность превыше всего. Поэтому надо следить за технологией, чтобы у нас никаких сбоев не было.
Ввод Алабяно-Балтийского тоннеля не только разгрузит Большую Ленинградку, но и положительно скажется на всех вылетных магистралях севера и севера-запада мегаполиса.
Источник: ТВ Центр
Лучших декораций для блокбастера о космических первопроходцах в Москве на сегодняшний день, пожалуй, не найти. Совсем уж сбивают с толку строители в белоснежных комбинезонах. Эти стерильные специалисты наносят сверхлипучую смесь битума и латекса.
Олег Черный, технический директор участка:
- Это российский материал. Он представляет собой последнее поколение битумно-латексной эмульсии. За счет установки он наносится на любую поверхность - любой геометрической формы. Скорость нанесения очень высокая - не менее 1200 квадратов. Материал очень долговечный - не менее 52 лет.
Пожалуй, самую большую сложность для строителей представляет Замоскворецкая линия метро. Для удобства миллионов людей изначально было решено не останавливать движение на перегоне между станциями "Сокол" и "Войковская".
Александр Подкутов, начальник участка №1:
- Рядом с метро - опасность проседания метро. Поэтому мы контролируем это дело. У нас есть центр управления проходкой, который это дело контролирует. Все просадки, все фиксируется.
Высотка здания "Гидропроекта" подобно маяку указывает место возведения самой сложной подземной развязки Москвы. На этом разрезе видна лишь половина строящихся ярусов. Всего же их будет 6.
Сегодня мэр Москвы проинспектировал работы в самом глубоком тоннеле, его протяженность без малого 2 км.
Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства Москвы:
- Движение по Балтийской в направлении Большой Академической. Таким образом мы приступаем к движению по северному направлению по реализации строительства Северо-Западной хорды. Движение от Большой Академической в сторону Дмитровского шоссе с выходом на Ярославку. Все это находится в проектировании.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
- Южные участки находятся в проектировании?
Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства Москвы:
- Да, Сергей Семенович, южные участки находятся в проектировании. Это улица Народного ополчения, улица Нижние Мневники. В следующем году мы должны выходить.
Единомоментно на этом участке работают 8000 строителей, 40 буровых установок и 200 единиц спецтехники. Вся эта глобальная стройка не должна влиять на фундаменты близлежащих домов. За этим круглосуточно наблюдают диспетчеры. Они и рассказали Сергею Собянину о значительном увеличении темпов строительства после длительного простоя в прошлом году.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
- Сейчас стройка наверстывает темпы. И я надеюсь, что все-таки в следующем году, в мае месяце, получим рабочий ход по тоннелю. Соединим южные и северные районы, которые рассекает Ленинградка, и разошьем во многом Ленинградку саму. Окончание работ - 2-3-й квартал будущего года. Тем не менее, скорость скоростью, но безопасность превыше всего. Поэтому надо следить за технологией, чтобы у нас никаких сбоев не было.
Ввод Алабяно-Балтийского тоннеля не только разгрузит Большую Ленинградку, но и положительно скажется на всех вылетных магистралях севера и севера-запада мегаполиса.
Источник: ТВ Центр