+7 (499) 258-01-11
Рабочий день с 9:00 до 18:00

Объем выпуска высококачественных нефтепродуктов в России с 2015г. увеличится в полтора раза, на их производство пойдет не менее 20% всей добытой в России нефти. Об этом пишет "РБК daily", которому удалось ознакомиться с соглашениями о модернизации нефтеперерабатывающих заводов, подписанными между компаниями и госорганами. По данным газеты, нефтяники взяли на себя обязательство до 2020г. перейти на стандарт бензина "Евро-5" и подписались под санкциями, которые последуют, если планы так и останутся на бумаге.

В издании напоминают, что в июле 2011г. между 11 нефтегазовыми компаниями, шестью нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) с одной стороны и Федеральной антимонопольной службой (ФАС), Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) - с другой были подписаны соглашения, согласно которым производители топлива взяли на себя обязательства постепенно перейти на производство более качественных нефтепродуктов. В документах содержатся детальные планы по модернизации НПЗ и производству моторных видов топлива в период с 2011г. по 2020г. Каждая нефтяная компания, начиная с 2015г., должна будет производить светлых нефтепродуктов в объеме не менее 20% от добытой в России нефти и "поставлять их на внутренний рынок.

Согласно документам, с 2015г. автобензин, производимый большинством крупных российских заводов, должен соответствовать стандарту "Евро-5". С 2012г. ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР и "Газпром нефть" будут производить бензин четвертого класса и выше. "Роснефть" по итогам 2011г. выпустит бензин лишь второго и третьего классов в объеме 5,5 млн т, а по итогам 2014г. увеличит объемы до 9,2 млн т, из которых 3,4 млн т пятого класса, 2,5 млн т четвертого класса. Дизтопливо ЛУКОЙЛа уже соответствует классу не ниже четвертого, в 2012г. к нему должны присоединиться ТНК-ВР, "Башнефть", "Газпром нефть", Ярославский НПЗ (владеет "Славнефть").

На Киришском НПЗ (принадлежит "Сургутнефтегазу") сейчас только половина из производимого бензина объемом 2,3 млн т имеет категорию выше второго класса. Через девять лет завод должен будет выпускать 3,2 млн т бензина пятого класса, но полностью перейти на производство дизтоплива высшей, пятой категории компании к этому времени не удастся: только 5,8 млн из 7 млн т будет выше второго класса. В этом году восемь крупнейших компаний планируют произвести 107,5 млн т светлых нефтепродуктов, к 2020г. объем должен составить 154,3 млн т.

Отметим, что соглашения с нефтяниками были подписаны после того, как в конце прошлого года и первом полугодии 2011г. сложился дефицит нефтепродуктов, который привел к росту цен на них.

Источник: Quote.Ru