+7 (499) 258-01-11
Рабочий день с 9:00 до 18:00

"Ростехнадзор" отправил в суд материалы по ТАНТК

Если гендиректор ТАНТК Виктор Кобзев не выполнит предписание Ростехнадзора, деятельность предприятия может быть приостановлена на 90 суток. Нижне-Донское управление Ростехнадзора в ходе проверки "Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М.Бериева (ТАНТК) выявило нарушения требований промышленной безопасности. Ведомство не ограничилось предписанием об устранении нарушений и штрафами для должностных лиц. Материалы проверки направлены в суд для принятия решения об административном приостановлении деятельности предприятия. Таганрогские авиастроители имеют действующий контракт с МЧС стоимостью более 8,7 млрд рублей на производство самолетов Бе-200. Насколько претензии надзорного ведомства и грозящее приостановление деятельности могут повлиять на его исполнение, в ТАНТК не комментируют. Согласно размещенной на сайте регионального "Ростехнадзора" информации, внеплановая проверка ТАНТК проводилась в первой половине сентября и в ходе нее надзор выявил ряд нарушений обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО). В частности, штат работников ОПО недоукомплектован, у допущенных к работе сотрудников нет соответствующих квалификационных допусков и медицинского освидетельствования. Помимо этого ведомство отмечает, что "не обеспечено проведение диагностики, испытаний, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО, не обеспечено предотвращение проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц". В управлении Ростехнадзора „Ъ“ сообщили, что проверка проводилась в ответ "на обращения граждан о фактах нарушения требований промышленной безопасности", не уточнив, идет ли речь о жалобах действующих работников ТАНТК. "Проверка велась по изложенным в обращении фактам, исследовались прежде всего подъемные сооружения", — сказал представитель ведомства. Комиссия Ростехнадзора выдала гендиректору ТАНТК Виктору Кобзеву предписание об устранении нарушений и направила материалы проверки в Таганрогский суд "для принятия решения об административном приостановлении деятельности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ". Согласно ч.1 данной статьи, деятельность предприятия может быть приостановлена на срок до 90 суток. В ТАНТК о претензиях Ростехнадзора и возможности быстро устранить выявленные нарушения пока официально не говорят. По словам представителя авиапредприятия, "работа идет в нормальном режиме". Основные акционеры ТАНТК — подконтрольная государству "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) — 32,3%, ОАО "Компания „Сухой“" — 30,4%, ОАО НПК "Иркут" — 31,6%. Весной этого года правительство России одобрило предложение МЧС о заключении долгосрочного госконтракта на закупку шести самолетов Бе-200ЧС для нужд министерства. Контракт был заключен с ТАНТК в мае, его остаточная стоимость на начало сентября составляла более 8,7 млрд руб. Также в сентябре текущего года таганрогские авиастроители объявили о привлечении в Сбербанке кредитной линии в объеме свыше 8 млрд руб. для финансирования работ по госконтракту. ТАНТК является разработчиком Бе-200, однако его серийное производство в спасательной модификации начиналось в 2001 году на мощностях Иркутского авиазавода (ИАЗ). В 2007 году, после образования ОАК и вхождения в нее ТАНТК было принято решение о переносе производства самолетов-амфибий в Таганрог. С целью создания замкнутого цикла по производству Бе-200 ТАНТК присоединил к себе ОАО "Таганрогская авиация" (ТАВИА), объединение завершилось весной этого года. Первый "таганрогский" Бе-200ЧС планируется выпустить в 2013 году, а до конца текущего года ТАНТК намерено поставить МЧС две амфибии совместного с Иркутским авиазаводом производства. Учитывая "политически важный" контракт и "лоббистский ресурс" ОАК, дело до приостановки ТАНТК может не дойти, отмечают эксперты. "Авиастроение — это не металлургия, и катастрофичных последствий остановка производства не повлечет, однако сроки выполнения заказов в этом случае, возможно, придется пересматривать, а это существенные для компании потери", — говорит аналитик ФК "Уралсиб" Денис Ворчик. По мнению аналитика ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова, ТАНТК может самостоятельно "исправить ситуацию", не дожидаясь судебного решения. "Даже при самом худшем сценарии, в случае простоя, никакой катастрофы не будет. Специфика авиастроения — в длительном производственном цикле, и та же ОАК уже не раз корректировала сроки поставки самолетов по контрактам", — отмечает эксперт.

Источник: Деловой Квартал - Екатеринбург
comments powered by HyperComments