+7 (499) 258-01-11
Рабочий день с 9:00 до 18:00

В Иркутске разобрали аварийный кран

Кран башенный, грузоподъёмностью восемь тонн. Он был изготовлен в две тысячи восьмом и прослужил всего лишь один год. В две тысячи девятом строительство на этой площадке остановилось, техника пришла в негодность. И почти два года аварийное сооружение, а высота крана в полной сборке была более сорока метров, угрожало жителям Иркутска. Особенно тем, кто проезжал по оживлённой автостраде.

Эти кадры мы снимали в феврале. Вот он - аварийный грузоподъёмник. Осенью прошлого года в ходе планового осмотра выяснилось: в самой опоре крана на высоте шести метров разрушения. Трещины в секциях. "Разрыв основного металла" - такой диагноз поставили сотрудники "Ростехнадзора". И обратились в прокуратуру, потому что владелец крана демонтировать его добровольно отказался. Два месяца назад суд решил: директор строительной компании обязан принять меры. Но и этим дело не закончилось.

- Должник требования исполнительного документа не исполнял добровольно, а угроза всё равно сохранялась. В связи с чем при взаимодействии с администрацией Иркутска нами был организован демонтаж. В настоящее время угроза устранена, - говорит начальник отдела организации исполнительного производства управления федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Дмитрий Желудков.

Железную махину разбирали как конструктор. И на это ушло несколько дней. Все работы администрация Иркутска выполняла за свой счёт, обошлось в круглую сумму - около двухсот тысяч рублей.

Большинство подъёмников в Иркутской области китайского производства. К такому выводу работники прокуратуры пришли, когда работали над этим делом.

- Этот кран не может эксплуатироваться при температуре ниже -20. В нашей области зимой морозы достигают и более низких величин. Соответственно, краны, которые работают на территории города, области, их необходимо проверять, - говорит прокурор Куйбышевского района Иркутска Эдуард Мухаметов.

Проверять должен "Ростехнадзор", но строительной техники в регионе тысячи единиц. Исследовать каждый кран у сотрудников ведомства вряд ли получится. Поэтому если кто-то из неравнодушных граждан заметит подобное, может обращаться с жалобой в надзорную структуру.

Источник: Иркутская ГТРК