Рабочий день с 9:00 до 18:00

Вантовые мосты во Владивостоке могут рухнуть из-за нарушения норм проектирования

По мнению эксперта, причина угрозы - в профессиональной несостоятельности, сговоре и авантюризме чиновников.

Второе издание книги "Надежность мостов и квалификация специалистов" вышло со специальным приложением "Вантовые мосты во Владивостоке - авантюризм без ответственности". Ее автор - инженер путей сообщения по мостам и тоннелям, доктор транспорта, кандидат технических наук, эксперт проектов и контроля качества строительства мостов, профессор кафедры "Мосты и тоннели" Дальневосточного госуниверситета путей сообщения Юрий Рязанов - считает, что мосты, строящиеся в приморской столице, могут рухнуть из-за нарушения норм проектирования, сообщает корр. РИА PrimaMedia. "Книга посвящена надежности мостовых сооружений, которая, стала критической в результате острейшего дефицита и деградации специалистов по мостам и развала системы их подготовки. Приложение посвящено вантовым мостам во Владивостоке", - пишет автор на своей странице в Живом журнале. К изданию приложены ряд документов, которые прокомментированы специалистом. Как говорится в анонсе книги, документы свидетельствуют, что в связи с нарушениями технических регламентов (норм) по проектированию и технологии сооружения столбчатых фундаментов и железобетонных конструкций, официально установленными мониторингом ФГУ "Росдортехнология" с участием автора, вантовые мосты могут рухнуть или их опоры будут усиливать с многомиллиардным ущербом. Такие нарушения автор называет "результатом профессиональной несостоятельности, сговора и авантюризма чиновников заказчиков, Росавтодора Министерства транспорта РФ, ФГУ "Главгосэкспертиза России" и Федеральной службы Ростехнадзора, а также проектировщиков". "Выраженные высокопоставленными чиновниками "мысли письменно" разоблачают "кухню" создания ненадежных мостов, при которой Ростехнадзор не имеет право выдавать положительные заключения для принятия мостов в эксплуатацию, но выдает. В этом сговоре ученые дискредитируют себя как специалистов, - считает Юрий Рязанов. - В связи с пособничеством прокуратуры указанному сговору в защите от шарлатанства нуждается не только мостостроение, но и градостроительное законодательство. Шарлатанство - результат сложившейся безнаказанности за нарушения градостроительного законодательства на многих мостах, в том числе на автодороге "Амур". Ранее Юрий Рязанов уже обращался со своими доводами по поводу нарушений строительных норм к президенту России Дмитрию Медведеву. "Строительство уникальных вантовых мостов, как Вы заявляли, ведется под Вашим личным контролем. Но, вероятно, от Вас скрывают, что при проектировании, начиная с изысканий, с цинизмом и, похоже, в расчете на безграмотность заказчиков не обеспечена надежность фундаментов мостов и долговечности бетона. Грубые нарушения норм, граничащие с преступлением, официально задокументированы в отчетах мониторинга качества работ, которые поступают заказчикам и в ФДА "Росавтодор" Минтранса РФ начиная с 2008 г. Там они оседают без последствий, - говорится в письме. - Заказчики, обязанные вести контроль качества проектирования и строительства, и Ростехнадзор, осуществляющий государственный надзор, не опровергли ни одного (!) факта нарушения строительных норм, правил и т.д., установленных мониторингом. Устранение нарушений невозможно - поздно. Нанесен громадный экономический ущерб государству. После завершения строительства Ростехнадзор не имеет права выдать заключение о соответствии выполненных работ требованиям техрегламентов. Но без этого - по закону - нельзя принимать мосты в эксплуатацию". После в адрес Рязанова начали поступать казенные отписки с утверждениями, что все в порядке, все нарушения устранены. "Никаких мероприятий не только не проводили, но и не могли проводить, поскольку было поздно. Материалы мониторинга - это приговор: мосты не могут быть надежными. По закону их нельзя принимать в эксплуатацию и открывать по ним движение - опасно", - написал профессор. Напомним, в апреле 2011 года Минрегион РФ озвучил информацию, что объекты, государственным заказчиком строительства которых выступает ведомство, обзаведутся гарантийными паспортами. Такой проект сейчас находится на согласовании. Подобные паспорта, выдаваемые при приемке объектов в эксплуатацию, являются некой гарантией ответственности строителей за технологию и качество производимых работ. Однако, мосты не входят в зону ответственности Минрегиона.

Источник: РИА "PrimaMedia", Владивосток