К исследованию причин проседания грунта на жд путях в г.Березники может быть привлечен третий научный институт
К исследованию причин проседания грунта на жд путях в г.Березники может быть привлечен третий научный институт.
Сегодня министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев провел в Перми заседание Правительственной комиссии по недопущению негативных последствий техногенной аварии, вызванной затоплением рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в г. Березники.
Основные вопросы, которые обсуждались на совещании, касались ситуации в зоне провалов на территории БКПРУ-1 и железнодорожного узла. С докладами на эту тему выступили гендиректор ОАО «Уралкалий» Владислав Баумгертнер и представитель ОАО «РЖД» Алексей Тихонов.
«Уралкалий» планирует ликвидировать первый рудник, также принято решение засыпать воронку на железнодорожных путях. Уже заказаны проектные работы, которые будут выполнены в течение трех месяцев. После ликвидации воронки, возможно, будет принято решение о дальнейшей эксплуатации железнодорожных путей. Это будет зависеть от мониторинга и причин проседания грунта.
Ученые Горного института УрО РАН и ОАО «Галургия» доложили о причинах возникновения провала в зоне железнодорожного узла и прогнозе развития ситуации в период паводка. На 12 апреля размеры воронки составляют 112 на 64 метра. Скорости оседаний вокруг воронки – 5-10 мм/мес., на территории Березниковского шахтостроительного управления – от 8 до 37 мм/мес.
По словам Юрия Трутнева, настораживает тот факт, что ученые не могут прийти к единому мнению о причинах возникновения нового проседания грунта. Ученые «Галургии» считают, что второй провал может быть связан с первым, а Горный институт УрО РАН связывает это с карстовыми явлениями.
- Я дал поручение Ростехнадзору разобраться в этой ситуации. Если ученые не придут к единому мнению, то нужно найти третий институт (российский или международный), который выскажет свою позицию. Дело в том, что точность определения причины позволяет точно прогнозировать дальнейшие события, - отметил Юрий Трутнев.
В то же время ученые обоих институтов заверили, что произошедшие проседания грунта жилой застройке не угрожают.
Напомним, проседание грунта на железнодорожных путях в г. Березники произошло 25 ноября 2010 года. В настоящее время пассажирское сообщение в районе станции Березники прервано, поезда идут до станции Березники-Сортировочная (поселок Железнодорожный), откуда организована доставка пассажиров в город и из города автобусами. Грузовые перевозки осуществляются по построенному 53-километровому железнодорожному обходу Яйва-Соликамск.
Источник: Пермский краевой портал
Сегодня министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев провел в Перми заседание Правительственной комиссии по недопущению негативных последствий техногенной аварии, вызванной затоплением рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в г. Березники.
Основные вопросы, которые обсуждались на совещании, касались ситуации в зоне провалов на территории БКПРУ-1 и железнодорожного узла. С докладами на эту тему выступили гендиректор ОАО «Уралкалий» Владислав Баумгертнер и представитель ОАО «РЖД» Алексей Тихонов.
«Уралкалий» планирует ликвидировать первый рудник, также принято решение засыпать воронку на железнодорожных путях. Уже заказаны проектные работы, которые будут выполнены в течение трех месяцев. После ликвидации воронки, возможно, будет принято решение о дальнейшей эксплуатации железнодорожных путей. Это будет зависеть от мониторинга и причин проседания грунта.
Ученые Горного института УрО РАН и ОАО «Галургия» доложили о причинах возникновения провала в зоне железнодорожного узла и прогнозе развития ситуации в период паводка. На 12 апреля размеры воронки составляют 112 на 64 метра. Скорости оседаний вокруг воронки – 5-10 мм/мес., на территории Березниковского шахтостроительного управления – от 8 до 37 мм/мес.
По словам Юрия Трутнева, настораживает тот факт, что ученые не могут прийти к единому мнению о причинах возникновения нового проседания грунта. Ученые «Галургии» считают, что второй провал может быть связан с первым, а Горный институт УрО РАН связывает это с карстовыми явлениями.
- Я дал поручение Ростехнадзору разобраться в этой ситуации. Если ученые не придут к единому мнению, то нужно найти третий институт (российский или международный), который выскажет свою позицию. Дело в том, что точность определения причины позволяет точно прогнозировать дальнейшие события, - отметил Юрий Трутнев.
В то же время ученые обоих институтов заверили, что произошедшие проседания грунта жилой застройке не угрожают.
Напомним, проседание грунта на железнодорожных путях в г. Березники произошло 25 ноября 2010 года. В настоящее время пассажирское сообщение в районе станции Березники прервано, поезда идут до станции Березники-Сортировочная (поселок Железнодорожный), откуда организована доставка пассажиров в город и из города автобусами. Грузовые перевозки осуществляются по построенному 53-километровому железнодорожному обходу Яйва-Соликамск.
Источник: Пермский краевой портал