+7 (499) 258-01-11
Рабочий день с 9:00 до 18:00

Большинство лифтов во Владивостоке выходят из строя по причине зрелого возраста

Большинство лифтов во Владивостоке выходят из строя по причине зрелого возраста

Александр Табаченко: Должна быть гарантия того, что люди, проехав несколько этажей, выйдут из подъемника живыми
ВЛАДИВОСТОК, 30 марта, PrimaMedia. Юлия Доспехова. Ежегодно во Владивостоке приходит в непригодность к повседневной эксплуатации порядка 100-130 лифтов, а вот средств отремонтировать и заменить их, к сожалению, не хватает. Вообще, данные подъемники – большая головная боль для городских чиновников. Об этом в беседе с корр. РИА PrimaMedia рассказал начальник Управления содержания жилищного фонда администрации Владивостока Александр Табаченко. Однако утверждать, что большинство лифтов во Владивостоке выработали свой ресурс, в корне неверно, считает он.

"Метры счастья" с рабочим лифтом

В советские годы велась активная застройка, в том числе и Владивостока. Многоэтажные дома сдавались в эксплуатацию сотнями. Счастливые обладатели своих квадратных метров радовались тому, что площади здесь побольше, чем в "хрущевках", и тому, что на верхние этажи не нужно подниматься по лестнице – дома были оборудованы лифтами.

Никто и не думал, что через несколько десятков лет придется пользоваться этими же устаревшими – в моральном и техническом плане, - скрипящими конструкциями, с выжженными кнопками и отсутствием прямой связи с диспетчером.

"Проблема есть и об этом сложно молчать, - объяснил собеседник агентства. – В такой ситуации оказались не только владивостокцы, но и жители других крупных российских городов".

По его мнению, любой механизм, если не проводить ряд профилактических мероприятий, приходит в негодность. На настоящий момент в городе эксплуатируется 2753 лифта. 5-6% от этого числа требуется обновлять каждый год, чтобы в один момент все хозяйство не пришло к упадку. "В зависимости от срока ввода жилья в строй, цифра варьируется, но она около этого. К слову сказать, в 2006-2007 годах количество домов, нуждающихся в замене и ремонте лифтов, было гораздо меньше, чем сейчас", - заметил Александр Табаченко.

Многоэтажные "монстры" не останутся без лифтового сообщения

Специалисты понимают, что допустить остановки подъемников нельзя, потому ведется плановая работа по их ремонту и замене. В городе действует своя программа по восстановлению лифтового хозяйства, а, кроме того, Владивосток активно принимает участие в программе в рамках федерального закона № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ".

"Как любые рачительные хозяева мы пытаемся использовать все источники финансирования, - утверждает Табаченко. – Если в прошлом году по федеральной программе было установлено всего 13 лифтов, то в этом планируем восстановить уже 115. Кроме того, на средства города установим еще 34 лифта. Для нас это одно из приоритетных направлений. Понимаем, что фасад дома, к примеру, можно не покрасить и не побелить, но на 12-14 этажи подниматься без лифта проблематично".

Грузы для строек саммита АТЭС оказались важнее нового оборудования

Для коммунальщиков 2009-й год в плане замены лифтов, все же, оказался провальным. Как сообщил начальник Управления содержания жилищного фонда администрации Владивостока, по муниципальной программе было установлено всего … 6 лифтов.

"Подвели партнеры, - нехотя произнес Александр Табаченко. И уточнил, что заказанные агрегаты шли в Приморье по железной дороге. Время поставки затянулось на 3-4 месяца. - Зеленый свет был дан лишь для грузов для строек саммита АТЭС. Учитывая емкость железной дороги, получилась некая "пробка" из составов с контейнерами. Со своей стороны мы попытались решить проблему, но тщетно. Кстати, железнодорожники подтвердили соответствующей справкой не очень хорошее положение дел на путях".

Радует то, что сейчас эти лифты находятся во Владивостоке – все 34. Их осталось только установить.

Зрелый возраст – почет или проблема?

Основная и наиболее часто встречающаяся причина выхода лифта из строя – зрелый возраст.

"Причины, которые на некоторое время приостанавливают работу лифтов, также присутствуют. Но на сегодня отработаны механизмы возврата их в действие в течение небольшого срока", - признается Табаченко

Для этих целей привлекаются управляющие компании, получающие лифты вместе со всем домом, так сказать, в нагрузку.

- А охотно ли берут УК на обслуживание лифты?

- Это хлопотное хозяйство. И здесь сложнее слукавить: лифт либо работает, либо не работает. С другой стороны, если управляющая компания нормальная, имеет имя и работает с населением, она обязана брать лифты на обслуживание и хорошо их эксплуатировать. Ведь это одна из важных сторон жизнедеятельности всего дома.

Всесторонний контроль

Сообщения о неполадках редко доходят до администрации, чаще всего жители действуют напрямую – сразу же звонят в аварийную службу УК, а те уже решают вопрос с ремонтными работами.

Взяв на баланс лифт, управляющая компания должна позаботиться о том, чтобы все детали в нем действовали как часы. Контролируют процесс несколько ведомств, в их числе Ростехнадзор и жилищная инспекция.

"Лифт - объект повышенной опасности и риска, потому и проверяют их регулярно, - рассказал Александр Табаченко. - Должна быть гарантия того, что люди, проехав несколько этажей, выйдут из него живыми".

Новый лифт: внешний вид прежний, но комфорт – налицо

Новые лифты, которые устанавливаются сейчас во Владивостоке, родом с Карачаровского механического завода. Внешне он напоминает ту стандартную "коробчонку", которая ездит на тросах вверх и вниз в большинстве многоэтажных домов.

"Отойти от типовых лифтов нельзя, - говорит собеседник, - потому как есть существующие шахты, сделанные еще в советские годы, которые рассчитаны под определенный стандарт в размерах".

Одна такая конструкция обходится в громадную сумму – 1,3-1,4 млн. рублей (вместе с установкой). Но это стоит того, ведь содержать новое оборудование гораздо дешевле, чем постоянно вкладывать в ремонт разваливающейся рухляди.

Радует, что, несмотря на стандартный внешний вид, нынешние подъемники оборудованы более мощным двигателем, это влияет на грузоподъемность. Кроме того, современная техника - повышенной комфортности и степеней защиты.

Часа "Х" для владивостокских лифтов не ожидается

Многие жители рьяно обсуждают принятый в октябре прошлого года новый технический регламент о безопасности пассажирских подъемников. Документ, в котором говорится о том, что предельный срок службы пассажирских лифтов устанавливается в размере 25-ти лет, вступает в силу через несколько месяцев. Владивостокцы предполагают, что через полгода возможна ситуация, когда большинство лифтов признают недееспособными.

Обратим внимание лишь на некоторые обязательные параметры: сигнализация для связи с диспетчером, система вентиляции, освещение кабины в случае внезапных перебоев с электричеством, внутренняя отделка кабин из особо прочных антивандальных и огнестойких материалов. Согласно регламенту, в кабину свободно должна проходить инвалидная коляска, а в случае ЧП людей эвакуировать должны с помощью особых устройств.

"Много новшеств данный регламент сулит для заводов, которые выпускают лифтовое оборудование, а вот для эксплуатации новшеств нет, - считает начальник отдела эксплуатации жилфонда Управления Владимир Подложнюк. – Пока новый регламент был в разработке, а затем и в процессе его рассмотрения, управляющие компании и другие заинтересованные лица о нем прекрасно знали и в той или иной мере готовились. На самом деле уже сейчас, согласно действующим правилам, как и новым, вступающим в законную силу в октябре 2009 года, проводится техническое освидетельствование лифтов. А для техники, срок службы которых превысил 25 лет, эта диагностика гораздо обширнее – проверяются все детали металлоконструкции, а также конструкции шахты и т.д. Потому волноваться, что лифты закроют на замок не стоит - часа "икс" не будет".

Подводя итоги беседы, начальник Управления содержания жилищного фонда администрации Владивостока Александр Табаченко пояснил, что статистика с учетом выбытия лифтов из строя неутешительная, денег на эти цели катастрофически не хватает. Не позволяют расходовать деньги на необходимые статьи и имеющиеся исполнительные листы, выданные на основании решений, приговоров и иных судебных актов, подлежащих исполнению. Дело в том, что некоторые устают годами ждать того или иного "счастья" от городских властей и подают в суд.

Кстати, если в вашем доме долгое время не работает лифт, то начальник Управления рекомендует сообщать адреса: "Будем разбираться, почему их не ремонтируют. Тут либо мы не дорабатываем, либо управляющие компании".

Источник: PrimaMedia
comments powered by HyperComments