Рабочий день с 9:00 до 18:00

На рельсы падают около 150 человек в год

Ростехнадзор приступил к внеплановой проверке безопасности столичного метрополитена, пишут «Известия». Интерес надзорного ведомства к этой проблеме более чем своевременен: 2 марта, в первый день проверки, на рельсы упали два человека – мужчина на «Курской»-кольцевой и женщина на «Новослободской». Мужчина погиб.

Ежегодно на рельсы падают около 150 человек, причем лишь половина делает это специально, остальные – по неосторожности, из-за толчеи на платформах и т.п. В 2008 году Генпрокуратура сделала попытку позаботится о жизни и здоровье пассажиров, обязав метрополитен установить на платформах динамические ограждения, однако благие намерения прокуроров не нашли понимания в суде. В феврале 2009-го Мосгорсуд указал, что закон не предписывает оборудовать платформы перегородками, а значит, метрополитен и не должен это делать.

Серьезную угрозу для пассажиров представляют также эскалаторы, скользкое покрытие полов и даже массивные двери на входе в метро. В октябре прошлого года Марина Свиридова получила серьезные травмы, столкнувшись на «Смоленской» с «метродверью» весом около 200 кг. Для семидесятилетнего Валерия Жидкова падение на бетонный пол станции «Кралатской» в январе 2009 года закончилось черепно-мозговой травмой и инвалидностью.

Жуткая авария на «Авиамоторной», где в 1982 году из-за разрыва эскалатора восемь человек погибли и 30 были ранены, заставила метрополитен модернизировать свою технику, однако, несмотря на это, на движущихся лестницах ежегодно получают травмы сотни людей.

Источник: Metrinfo.Ru