Рабочий день с 9:00 до 18:00

Российскому туризму готовят новые стандарты

В ближайшее время регулятором туротрасли планируется принятие сразу нескольких новых ГОСТов, определяющих работу участников рынка, а часть недавно утвержденных стандартов должны вступить в силу уже этим летом. Впрочем, широкой общественности эти документы до сих пор не представлены, недоступны они даже специалистам. При этом эксперты уверены, что пока на работу туристического рынка новые стандарты никак не повлияют.

Как пояснили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в Минспроттуризме, на данный момент проходят согласования следующие стандарты: «Проектирование туристских услуг», «Информация для потребителей. Общие требования», а также «Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования». В тоже время уже рассмотрены и приняты ГОСТы: «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов», «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения», а также «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения». Они вступят в силу с 1 июля 2010 года. «В ближайшее время список новых ГОСТов по стандартам в туризме будет опубликован на сайте Ростехнадзора», - сообщила Надежда Назина, руководитель Департамента по туризму Минспорттуризма.

По мнению экспертов, новые ГОСТы во многом разрабатываются под будущую Олимпиаду в Сочи, однако пока они не являются обязательными для применения участниками рынка. «В период действия лицензирования, соблюдение ГОСТов было обязательным условием получения лицензии. Сегодня таких требований уже нет. Поэтому разрабатываемые сейчас государством стандарты являются для участников рынка добровольными для исполнения», - пояснил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Соблюдение новых стандартов может проверяться только в тех фирмах, которые пройдут по ним добровольную сертификацию в органах Росстандарта. «Однако вполне возможно, что эти стандарты сделают обязательными для участников СРО – саморегулирующихся организаций. Тогда, чтобы вступить в них, компаниям придется проходить соответствующую сертификацию», - добавил Георгий Мохов. Напомним, что уже несколько лет безуспешно дожидаются статуса СРО самые известные в российском туризме общественные организации – Российский Союз Туриндустрии (РСТ) и Ассоциация Туроператоров России (АТОР).

Источник: Турпром