Рабочий день с 9:00 до 18:00

Расследование ЧП на Естюнинской: аммонит и детонаторы перевозились вместе

По факту взрыва на шахте «Естюнинская» возбуждено уголовное дело, в рамках которого приводятся исследования и экспертизы с привлечением сотрудников Ростехнадзора. Следствие пока не называет конкретных причин ЧП, в результате которого погибли семь человек, однако Уральское Управление Ростехнадзора уже распространило по поднадзорным предприятиям, имеющим отношение к перевозке применению взрывчатых веществ, информацию с предварительными выводами случившейся 23 декабря 2009 года трагедии на шахте Высокогорскго ГОКа.В распоряжении JustMedia оказался этот документ, из которого следует, что в момент взрыва 3 тонны аммонита в порошке перевозились в одной вагонетке, а еще 960 кг патронированного аммонита перевозился вместе с электродетонаторами (920 штук), детонирующим шнуром (длиной 10 км) и неэлектрическими системами инициирования(1600 штук). Причем сделано это было по указанию заведующего подземным расходным складом Белякова Г.Н. «При движении состава по полевому откаточному штреку в районе заезда в камеру перфораторной, предположительно, произошел обрыв контактного провода. Оборванный конец упал на крышку первой вагонетки (именно в ней находилось 960 кг патронированного аммонита и детонаторы — прим. ред.), произошло короткое замыкание, образовалась электродуга (температура 2500 градусов), в результате нагрева произошло возгорание коробок со средствами инициирования, перешедшее в детонацию. Взрыв средств инициирования вызвал детонацию патронированного аммонита, который передал детонацию порошкообразному аммониту, находившемуся во второй вагонетке»,— говорится в документе.О том, можно или нет перевозить взрывчатые вещества и средства детонации вместе, в документе ничего не говорится.

Источник: JustMedia