Чем грозят москвичам подземные стройки
Последние годы столичное правительство активно увлеклось подземными работами, без них не обходится почти ни один новый проект. А недавно глава НИИ генплана Москвы Сергей Ткаченко заявил, что столица не сможет обойтись без подземного города со своими дорогами и пешеходными зонами.
Эксперты и диггеры не устают предупреждать чиновников, что подземное строительство опасно для слабого московского грунта. Доказательство тому - участившиеся случаи провалов асфальта и аварий на водопроводе. Однако власти продолжают стоять на своем: если строить без нарушений, трагедий не будет. Что происходит на крупных подземных стройках, и чем они грозят Москве, выясняла "Комсомольская правда".
Трубу у Большого театра прорвало как бумагу
Прорыв трубы у ГАБТа, который произошел 25 сентября, уже попал в пятерку самых масштабных ЧП в системе столичного водопровода за последние десять лет. В мэрии Первый заместитель мэра Владимир Ресин, курирующий ход реконструкции Большого театра, поспешил заявить, что авария не имеет отношения к строительству. Однако не секрет, что прошлые проектировщики и подрядчики успели допустить массу грубых ошибок, из-за чего здание театра начало сползать в яму.
В Мосводоканале уверены, что связь между аварией и стройкой все-таки есть. Трубу могла повредить транспортная нагрузка и вибрация от строительной техники.
Славяно-греко-латинская академия продолжает крениться
Как и в случае с аварией у Большого театра, в разрушительной "реставрации" Заиконоспасского монастыря на Никольской улице винят недобросовестных подрядчиков. Напомним, что фирма "Старград", которая занималась восстановлением подземного перехода на станции "Площадь революции", самовольно вырыла 20-метровый котлован для строительства трехэтажного торгово-развлекательного комплекса. Из-за этого академия стала оседать.
Провал должны были засыпать еще год назад, но яма осталась, строительный мусор не вывезен. Асфальт просел, а здание кренится в сторону Никольской улицы. По словам старосты монастыря, угол наклона составляет 5-7 градусов. На фасадах соседних домов - почты, ресторана "Годунов" и РГГУ - появились мелкие трещины.
По решению суда, инвестор должен не только ликвидировать последствия незаконного строительства, но и компенсировать ущерб в 125 миллионов рублей. Однако фирма "Старград" банкрот, и выполнить обязательства не в состоянии. Между тем, на эти деньги планировалось за два года восстановить монастырь.
У Белорусского вокзала вообще нельзя строить
Вопреки уверенности столичных властей, согласованное строительство тоже не гарантия безопасности. По словам руководителя центра подземных исследователей и отряда "Диггер-спас" Вадима Михайлова, в районе Белорусского вокзала уже сейчас идут усадки грунтов, и появляются трещины в асфальте, которые, как паутина, тянутся к метро и ближайшим домам.
Под вокзальной площадью очень сложная геологическая обстановка, подтвердил профессор кафедры геоморфологии палеогеографии географического факультета МГУ Андрей Лукашов. Под асфальтом - рыхлые отложения разного состава, ниже на разной глубине - крайне "ненадежные" известняки. Если нарушить их хрупкое равновесие, могут начаться провально-просадочные процессы.
Примечательно, что, как только работы начались, Мосводоканал перенес свои сети на Лесную и Невскую улицы. Остается надеяться на так называемую "бетонную рубашку", которая должна удерживать стенки котлована и защищать стройку от воды. Правда, у самого вокзала ее пока нет, поэтому насос круглосуточно откачивает из земли воду.
Земля под Пушкинской площадью трясется и без катка
К плану реконструкции площади изначально была масса вопросов. Без освоения подземного пространства не обошлось, и хотя от крупного торгового центра решили отказаться, каток, музей и развлекательный комплекс там все же появятся. "Под нами и так метро. Поезд едет - земля трясется", - возмущаются местные жители. Под Пушкинской площадью пустот хватает, говорит Вадим Михайлов. Тут еще в древние времена рыли погреба и подземные ходы, поэтому, когда начались работы на поверхности, везде были просадки.
В прошлом году Ростехнадзор выявил на подземных стройках Москвы более 5 тысяч нарушений промышленной безопасности. Было зарегистрировано 11 ЧП, из них два - со смертельным исходом. Самые распространенные нарушения - отсутствие элементарного инструктажа перед началом работ и разгильдяйство рабочих. При этом ведомство прогнозирует рост инцидентов и аварийных ситуаций.
Вызывает удивление еще и тот факт, что под землей планируют строить в основном торговые комплексы, причем в центре, где и без того не рассасываются пробки. В частности, ТК появятся под Смоленской площадью (32 тысячи кв. м), площадью Павелецкого вокзала (30 тысяч кв. м), Лубянской площадью (с выходом в "Детский мир"). Под Триумфальной площадью и Водоотводным каналом построят парковки.
Источник: NEWSmsk.com
Эксперты и диггеры не устают предупреждать чиновников, что подземное строительство опасно для слабого московского грунта. Доказательство тому - участившиеся случаи провалов асфальта и аварий на водопроводе. Однако власти продолжают стоять на своем: если строить без нарушений, трагедий не будет. Что происходит на крупных подземных стройках, и чем они грозят Москве, выясняла "Комсомольская правда".
Трубу у Большого театра прорвало как бумагу
Прорыв трубы у ГАБТа, который произошел 25 сентября, уже попал в пятерку самых масштабных ЧП в системе столичного водопровода за последние десять лет. В мэрии Первый заместитель мэра Владимир Ресин, курирующий ход реконструкции Большого театра, поспешил заявить, что авария не имеет отношения к строительству. Однако не секрет, что прошлые проектировщики и подрядчики успели допустить массу грубых ошибок, из-за чего здание театра начало сползать в яму.
В Мосводоканале уверены, что связь между аварией и стройкой все-таки есть. Трубу могла повредить транспортная нагрузка и вибрация от строительной техники.
Славяно-греко-латинская академия продолжает крениться
Как и в случае с аварией у Большого театра, в разрушительной "реставрации" Заиконоспасского монастыря на Никольской улице винят недобросовестных подрядчиков. Напомним, что фирма "Старград", которая занималась восстановлением подземного перехода на станции "Площадь революции", самовольно вырыла 20-метровый котлован для строительства трехэтажного торгово-развлекательного комплекса. Из-за этого академия стала оседать.
Провал должны были засыпать еще год назад, но яма осталась, строительный мусор не вывезен. Асфальт просел, а здание кренится в сторону Никольской улицы. По словам старосты монастыря, угол наклона составляет 5-7 градусов. На фасадах соседних домов - почты, ресторана "Годунов" и РГГУ - появились мелкие трещины.
По решению суда, инвестор должен не только ликвидировать последствия незаконного строительства, но и компенсировать ущерб в 125 миллионов рублей. Однако фирма "Старград" банкрот, и выполнить обязательства не в состоянии. Между тем, на эти деньги планировалось за два года восстановить монастырь.
У Белорусского вокзала вообще нельзя строить
Вопреки уверенности столичных властей, согласованное строительство тоже не гарантия безопасности. По словам руководителя центра подземных исследователей и отряда "Диггер-спас" Вадима Михайлова, в районе Белорусского вокзала уже сейчас идут усадки грунтов, и появляются трещины в асфальте, которые, как паутина, тянутся к метро и ближайшим домам.
Под вокзальной площадью очень сложная геологическая обстановка, подтвердил профессор кафедры геоморфологии палеогеографии географического факультета МГУ Андрей Лукашов. Под асфальтом - рыхлые отложения разного состава, ниже на разной глубине - крайне "ненадежные" известняки. Если нарушить их хрупкое равновесие, могут начаться провально-просадочные процессы.
Примечательно, что, как только работы начались, Мосводоканал перенес свои сети на Лесную и Невскую улицы. Остается надеяться на так называемую "бетонную рубашку", которая должна удерживать стенки котлована и защищать стройку от воды. Правда, у самого вокзала ее пока нет, поэтому насос круглосуточно откачивает из земли воду.
Земля под Пушкинской площадью трясется и без катка
К плану реконструкции площади изначально была масса вопросов. Без освоения подземного пространства не обошлось, и хотя от крупного торгового центра решили отказаться, каток, музей и развлекательный комплекс там все же появятся. "Под нами и так метро. Поезд едет - земля трясется", - возмущаются местные жители. Под Пушкинской площадью пустот хватает, говорит Вадим Михайлов. Тут еще в древние времена рыли погреба и подземные ходы, поэтому, когда начались работы на поверхности, везде были просадки.
В прошлом году Ростехнадзор выявил на подземных стройках Москвы более 5 тысяч нарушений промышленной безопасности. Было зарегистрировано 11 ЧП, из них два - со смертельным исходом. Самые распространенные нарушения - отсутствие элементарного инструктажа перед началом работ и разгильдяйство рабочих. При этом ведомство прогнозирует рост инцидентов и аварийных ситуаций.
Вызывает удивление еще и тот факт, что под землей планируют строить в основном торговые комплексы, причем в центре, где и без того не рассасываются пробки. В частности, ТК появятся под Смоленской площадью (32 тысячи кв. м), площадью Павелецкого вокзала (30 тысяч кв. м), Лубянской площадью (с выходом в "Детский мир"). Под Триумфальной площадью и Водоотводным каналом построят парковки.
Источник: NEWSmsk.com