Рабочий день с 9:00 до 18:00

В техногенных катастрофах виноваты чиновники, алкоголь и кризис

Министерство по чрезвычайным ситуациям констатирует, что в последние годы резко возрос масштаб техногенных катастроф. Все чаще их причиной становится человеческий фактор. Эксперты отмечают, что виной всему безответственность чиновников, алкоголь и кризис. Еще в 2005 году МЧС прогнозировало рост числа техногенных катастроф на территории России. Но сейчас сами спасатели признаются, что прогнозы четырехлетней давности были достаточно оптимистичны. На самом же деле ситуация обострилась до предела. На сегодняшний момент на Северо-Западе более 25% одних только тепловых сетей выведены из строя и могут рвануть в любой момент. Это только те цифры, которые известны Ростехнадзору по Петербургу. В реальности же отследить, что именно находится в аварийном состоянии, очень сложно. "Трудность как раз и заключается в том, что техногенные катастрофы сложно предсказать. В противном случае, их не было бы. Городские сети Петербурга прокладывались 40-50 лет назад. Это значит, что они израсходовали свой срок службы, их надо срочно менять", - сказал заместитель руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора Александр Сорокин. Формулировку "истекший срок годности" сегодня можно применить к большей части оборудования, находящегося на территории того или иного предприятия Петербурга. Техника устаревает, а руководство решает сэкономить и не делать замену или же вовсе отказывается замечать неисправности. Так, по словам исполняющего обязанности заместителя руководителя государственной инспекции труда в Санкт-Петербурге Игоря Соловьева, нареканий к работникам питерских предприятий становится все больше с каждым годом. А в эпоху кризиса "работодатели стали вести себя совершенно недопустимо". "Неудовлетворительная организация работ – вот основная причина большинства современных техногенных катастроф. Из-за кризиса начальники сокращают сотрудников службы технической безопасности, а то и вовсе ликвидируют эту службу. Многие сотрудники из-за снижения заработной платы начинают активно пить на работе. Халатно относятся к своим обязанностям практически все. Отсюда недосмотры, ошибки и, как следствие, катастрофы глобального масштаба", - отметил Игорь Соловьев. Человеческий фактор играет в техногенных катастрофах лидирующую роль, уверены и сотрудники МЧС. По их заявлению, многих трагедий можно было бы избежать, если бы люди добросовестно относились к своим обязанностям. Где-то на дом упал кран, где-то взорвался газопровод, где-то лифт с человеком сорвался в шахту. Спасатели говорят, что количество техногенных катастроф с человеческим фактором во главе растет в геометрической прогрессии. "Нужно лучше готовить кадры, нужно научиться страховать свою жизнь, быть более бдительным", - заявил заместитель начальника отдела предупреждения ЧС Северо-Западного регионального центра МЧС России Александр Амплеев в разговоре с корреспондентом "БалтИнфо". Инженерные просчеты, ошибки персонала, несоблюдение техники безопасности – все это приводит к страшным последствиям и в то же время в большинстве случаев остается безнаказанным. Эксперты считают, что "размазанная чиновничья ответственность до добра не доведет". "Законодательно все правила безопасности отработаны, но никто их не соблюдает. В любой момент может рвануть где угодно, хоть на плотине, хоть на магистрали. И не важно порой, что проведенная ранее экспертиза показывала наличие нарушений при строительстве. Покупают новую экспертизу, которая покажет те данные, которые нужны застройщику. В суде можно доказывать что угодно, но наказать какое-то конкретное лицо практически невозможно", - рассказал директор компании "Городской центр экспертиз – Север" Игорь Кокоулин корреспонденту "БалтИнфо". Эксперты также отмечают, что, если во время техногенной аварии погибло менее 10 человек, то статус катастрофы ей не присваивается. Добавим, что в Петербурге расположено более 100 взрыво- и пожароопасных объектов, проложено 1282 км газопроводов среднего и высокого давления, которые имеют 88 точек пересечения с автомобильными и железнодорожными магистралями. За минувший год сотрудники МЧС ликвидировали последствия почти трехсот техногенных аварий по Северо-Западу. Как минимум, в 30% из них виноват человеческий фактор. По словам представителей МЧС, в этом году процент будет значительно выше.

Источник: БалтИнфо.ru