В Екатеринбурге на Комсомольской площади дома трещат по швам
Здания по проспекту Ленина в районе Комсомольской площади трещат по швам, и в этом виновно метро, которое не строится. Эту новость в письме, адресованном губернатору, на днях сообщил один из разработчиков проекта подземки.
Он помнит все эти трещинки - Владимир Казанцев показывает фотосессию стен. Такая картина тревожит кандидата наук. В наземных деформациях он винит подземные процессы. Где-то под жилыми домами на перекрестке проспекта Ленина и улицы Артиллерийской сделала длительную остановку "железная леди Алла". Один из первых разработчиков челябинского метро уверен: это крайне опасно. Грунтовые воды могут устроить диверсию. "Вы представляете? 50 кубометров воды на метр тоннеля - это когда мы проводили изыскания. Сейчас весна, воды будет до ста кубометров. Это грозит разрушениями", - считает Вадимир Казанцев, кандидат технических наук.
Эти трещины раскололи на два лагеря городских проектировщиков. Владимир Казанцев убежден: с метро все могло быть в порядке, но план строительства пятнадцатилетней давности изменили: на бумаге подняли станцию "Площадь революции", а под землей поставили железобетонную отделку вместо первоначальной - чугунной. Именно эти пункты стали камнем преткновения в спорах о подземке. Оппоненты парируют: такие метаморфозы в рабочей документации Госэкспертизой были одобрены. Дмитрий Масалов, заместитель генерального директора МУП "Челябметротрансстрой", отмечает: "Согласование от Госэкспертизы нами было получено в виде письма. Ростехнадзор заявил, что этого недостаточно, надо заключение на весь проект".
В итоге горнопроходческий комплекс совершил остановку по требованию суда как раз в неустойчивых грунтах. Теперь специалисты проводят замеры волнительного рельефа трижды в день, чтобы проект челябинской подземки не провалился в буквальном смысле. По словам метростроевцев, одно обрушение грунта уже было, но подрядчик успел среагировать. "Ситуация непредсказуема, но такого, как в Кельне мы не допустим. Мы ситуацию мониторим", - говорит Виталий Передерий, директор института "Челябдортранспроект".
3 марта этого года в немецком городе Кельн превратился в груду обломков крупнейший архив страны. Это ЧП многие связывают с ремонтом в подземке. "Если без проблем - это, конечно, хорошо, а если я из-за этого на первый этаж упаду? Так что же в этом хорошего? - рассуждает Татьяна, жительница дома №26 по проспекту Ленина.
Однако жители домов появившиеся трещины связывают с перепланировками нижних этажей, а не со строительством метро. Что же происходит на самом деле, должны разобраться специалисты. И чем быстрее, тем лучше.
Источник: Челябинская ГТРК
Он помнит все эти трещинки - Владимир Казанцев показывает фотосессию стен. Такая картина тревожит кандидата наук. В наземных деформациях он винит подземные процессы. Где-то под жилыми домами на перекрестке проспекта Ленина и улицы Артиллерийской сделала длительную остановку "железная леди Алла". Один из первых разработчиков челябинского метро уверен: это крайне опасно. Грунтовые воды могут устроить диверсию. "Вы представляете? 50 кубометров воды на метр тоннеля - это когда мы проводили изыскания. Сейчас весна, воды будет до ста кубометров. Это грозит разрушениями", - считает Вадимир Казанцев, кандидат технических наук.
Эти трещины раскололи на два лагеря городских проектировщиков. Владимир Казанцев убежден: с метро все могло быть в порядке, но план строительства пятнадцатилетней давности изменили: на бумаге подняли станцию "Площадь революции", а под землей поставили железобетонную отделку вместо первоначальной - чугунной. Именно эти пункты стали камнем преткновения в спорах о подземке. Оппоненты парируют: такие метаморфозы в рабочей документации Госэкспертизой были одобрены. Дмитрий Масалов, заместитель генерального директора МУП "Челябметротрансстрой", отмечает: "Согласование от Госэкспертизы нами было получено в виде письма. Ростехнадзор заявил, что этого недостаточно, надо заключение на весь проект".
В итоге горнопроходческий комплекс совершил остановку по требованию суда как раз в неустойчивых грунтах. Теперь специалисты проводят замеры волнительного рельефа трижды в день, чтобы проект челябинской подземки не провалился в буквальном смысле. По словам метростроевцев, одно обрушение грунта уже было, но подрядчик успел среагировать. "Ситуация непредсказуема, но такого, как в Кельне мы не допустим. Мы ситуацию мониторим", - говорит Виталий Передерий, директор института "Челябдортранспроект".
3 марта этого года в немецком городе Кельн превратился в груду обломков крупнейший архив страны. Это ЧП многие связывают с ремонтом в подземке. "Если без проблем - это, конечно, хорошо, а если я из-за этого на первый этаж упаду? Так что же в этом хорошего? - рассуждает Татьяна, жительница дома №26 по проспекту Ленина.
Однако жители домов появившиеся трещины связывают с перепланировками нижних этажей, а не со строительством метро. Что же происходит на самом деле, должны разобраться специалисты. И чем быстрее, тем лучше.
Источник: Челябинская ГТРК