В Воронеже в очередной раз упал подъёмный кран
Представители строительной организации до последнего уверяли, что на их стройке ничего не произошло
Подъёмные краны в Воронеже падают с пугающей регулярностью. Очередное ЧП произошло во вторник, 3 марта, на стройплощадке на улице 60-летия ВЛКСМ в Северном районе (строительство ведёт ООО "Предприятие ИП "К.И.Т."). Упал башенный кран, стрела и башня приземлились прямиком на сложенные на стройке плиты. 29-летняя крановщица Юлия Черникова, находившаяся в кабине крана на высоте примерно 12 метров, выжила лишь чудом.
В падении крана, произошедшем в июле
прошлого года, обвинили погибшую крановщицу
За два года это уже восьмое ЧП с участием подъёмных кранов. Одно из них закончилось трагедией — в июле прошлого года в результате падения крана на бульваре Победы погибла крановщица. Но даже это не заставила воронежских строителей купить новые краны и поднимать только те грузы, которые положено. А всю вину за произошедшее свалили на погибшую женщину…
"У нас все краны работают исправно"
Корреспонденты "МОЁ!" приехали в больницу "Электроника" одновременно с бригадой скорой, которая привезла Юлию Черникову. У крановщицы зафиксировали сотрясение мозга и ушибы.
Рабочий, сопровождавший пострадавшую крановщицу в больницу, рассказал "МОЁ!", что в тот день кран разгружал из кузова грузовика восьмитонные плиты перекрытий. Мы спросили у Юлии о максимальной грузоподъёмности злосчастного крана. "Четыре тонны", — чуть слышно ответила девушка. И добавила, что сам кран очень древний.
— В тот день привезли грузовик с плитами, мне подали знак, и я начала их разгружать. Не рассмотрела с высоты, что это за плиты, — рассказывает Юлия. — Выгрузила первую, рабочие подцепили следующую. Я начала её поднимать, и тут — ба-бах, кран рухнул…
Однако строители до последнего скрывали, что на стройплощадке произошло ЧП. Пока одни наши корреспонденты общались с Юлей в больнице, другая группа журналистов отправилась на место происшествия. На выходе со стройплощадки, огороженной двухметровым забором, поставили охранника, а один из рабочих стройки заявил нам:
— Что? Кран рухнул? Да ну, ребят! Не верьте сплетням. У нас на стройке такого не может быть — все краны работают исправно.
В это время за его спиной на строительной площадке стрелу рухнувшего крана уже грузили на автоплатформу.
Следствие ведут
Опрос рабочих на месте происшествия проводили и сотрудники прокуратуры, и следователи, и милиция. По словам помощника прокурора Коминтерновского района Алексея ГУРОВА, рабочие говорили о том, что плиты весили больше, чем мог поднять кран. Однако, как рассказал "МОЁ!" следователь следственного отдела при прокуратуре РФ по Коминтерновскому району Андрей АСТАШОВ, ни один из рабочих не отметил это в своих письменных объяснениях.
Руководство ИП "К.И.Т." пока никак не прокомментировало произошедшее. Главный инженер строительной фирмы Павел СОЛОДКОВ, даже не дослушав нашего вопроса, заявил: "Я не компетентен". И повесил трубку.
Возбуждать или нет уголовное дело, должно решить следствие. Необходимо получить заключение воронежского управления Ростехнадзора о причинах падения крана. Прокуратура Коминтерновского района также начала проверку.
Что же касается июльского ЧП на бульваре Победы, когда в результате падения с 30-метровой высоты погибла 31-летняя крановщица Екатерина Ковалёва, то, по мнению следствия, в своей смерти женщина виновата сама. В областном следственном управлении при прокуратуре России "МОЁ!" сообщили, что в возбуждении уголовного дела по факту гибели крановщицы было отказано. Выяснилось: кран рухнул из-за того, что поднял груз весом больше положенного. Строители предъявили следователям инструкции и расписки Екатерины о том, что она ознакомлена со всеми правилами техники безопасности. Таким образом, жертва стала виновницей ЧП...
То, что, упав с 12-метровой высоты,
крановщица Юлия Черникова осталась жива,
иначе как чудом не назовёшь
"Крановщики не перечат прорабу"
— Вы можете отказаться поднимать грузы, если вам кажется, что это не соответствует технике безопасности? — спросили корреспонденты "Ё!" у Юлии Черниковой.
— Как это? Мне же тогда скажут: "Ищи другую работу", — ответила женщина, которая в одиночку воспитывает 10-летнюю дочь.
Бывший главный инженер одной из строительных организаций Евгений Васильев рассказал "МОЁ!", что в советское время, если крановщика заставляли поднимать груз сверх нормы, он тут же останавливал кран и требовал вызвать представителя технадзора. После чего за грубейшие нарушения техники безопасности прораба могли даже уволить с работы.
— А сейчас, боясь за свою работу, крановщики не перечат прорабу и готовы на свой страх и риск поднимать любые грузы, — говорит Евгений Васильев.
Какая ещё трагедия должна заставить строителей быть внимательнее? И неужели перед прорабами бессильно даже следствие? "Есть указания письменные и устные, — говорят в следственном управлении. — И если прораб распорядился на словах, сложно доказать, что он давал указания".
Будем надеяться, что в случае с падением крана на улице 60-летия ВЛКСМ следствие и логика не разойдутся. Тревожит судьба не только тех, кто трудится на строительстве, но и тех, кто живёт рядом со стройплощадками. Выходит, что жильцы домов, во дворах которых строят новые высотки, ежедневно рискуют жизнью, ведь подъёмный кран может упасть в любой момент...
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
"В советское время падение крана было катастрофой"
Евгений ВАСИЛЬЕВ, главный инженер монтажной организации в 1970 — 80-х годах, ответственный по надзору за десятками подъёмных кранов:
— Срок эксплуатации кранов в зависимости от грузоподъёмности и вылета стрелы — 15 — 20 лет. Он продлевается до пяти лет, после чего кран должен быть списан. Чтобы продлить срок, строительная организация должна предоставить результаты экспертизы, химический анализ металлоконструкций крана, дефектную ведомость, где будет указано, что нужно исправить. Но чаще всего никакие экспертизы сегодня не делают, а просто договариваются за деньги. В советское время такого не было. Если кран падал, это была катастрофа. Сразу отстраняли от должности главного инженера, приезжала комиссия из Москвы. И причины находили не в человеческом факторе, а в устройстве подкрановых путей или отказе тормозов. Но чтобы кран упал под тяжестью груза из-за старости — такого не было.
"Люди берутся за работу, которую не могут выполнить"
Генеральный директор "Союза строителей Воронежской области", заслуженный строитель России Александр НИКУЛИН:
— Сейчас практически нет системы подготовки крановщиков. Учебные комбинаты, которые их готовят, весьма формальны. Сегодня люди берутся за ту работу, которую не могут выполнить. Вы знаете, например, что сегодня бывший врач может руководить строительным подразделением? Или водитель. Это сплошь и рядом. Но самое главное — нет системы контроля за правилами выполнения работ. Раньше были общественные инспекторы по технике безопасности — сейчас их упразднили. Да и все краны раньше были в одном управлении механизации. За их состоянием было легче следить. А теперь у каждой строительной организации есть свои краны, но зачастую нет специалистов по их техническому обслуживанию.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Чем заканчиваются обращения к президенту?
В прошлом году редакция "МОЁ!" направила обращение к президенту России, посвящённое "кранопадам" в Воронеже. В обращении мы особенно подчеркнули, что местные власти не могут изменить ситуацию и вмешательство главы государства — это последняя надежда воронежцев на какие-то позитивные сдвиги.
Как того следовало ожидать, из администрации президента наше письмо попало в региональное правительство, а оттуда — в мэрию. В итоге нам ответил заместитель главы города по градостроительству Юрий ГАЙДАЙ. Вот выдержки из письма с его подписью: "Руководители предприятий и частные лица — владельцы грузоподъёмных машин, а также руководители организаций, эксплуатирующих краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы. Руководящие работники, специалисты, частные лица, виновные в нарушении правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные нарушения".
В общем, содержание письма не стало для нас открытием. Мы уже писали, что та самая "ответственность в соответствии с действующим законодательством", о которой упоминается в ответе, не слишком волнует многих строителей. Ведь за нарушения в работе техники накладываются штрафы в размере 2 — 3 тысяч рублей, которые для строительной фирмы — сущие копейки.
Источник: МОЁ! online
Подъёмные краны в Воронеже падают с пугающей регулярностью. Очередное ЧП произошло во вторник, 3 марта, на стройплощадке на улице 60-летия ВЛКСМ в Северном районе (строительство ведёт ООО "Предприятие ИП "К.И.Т."). Упал башенный кран, стрела и башня приземлились прямиком на сложенные на стройке плиты. 29-летняя крановщица Юлия Черникова, находившаяся в кабине крана на высоте примерно 12 метров, выжила лишь чудом.
В падении крана, произошедшем в июле
прошлого года, обвинили погибшую крановщицу
За два года это уже восьмое ЧП с участием подъёмных кранов. Одно из них закончилось трагедией — в июле прошлого года в результате падения крана на бульваре Победы погибла крановщица. Но даже это не заставила воронежских строителей купить новые краны и поднимать только те грузы, которые положено. А всю вину за произошедшее свалили на погибшую женщину…
"У нас все краны работают исправно"
Корреспонденты "МОЁ!" приехали в больницу "Электроника" одновременно с бригадой скорой, которая привезла Юлию Черникову. У крановщицы зафиксировали сотрясение мозга и ушибы.
Рабочий, сопровождавший пострадавшую крановщицу в больницу, рассказал "МОЁ!", что в тот день кран разгружал из кузова грузовика восьмитонные плиты перекрытий. Мы спросили у Юлии о максимальной грузоподъёмности злосчастного крана. "Четыре тонны", — чуть слышно ответила девушка. И добавила, что сам кран очень древний.
— В тот день привезли грузовик с плитами, мне подали знак, и я начала их разгружать. Не рассмотрела с высоты, что это за плиты, — рассказывает Юлия. — Выгрузила первую, рабочие подцепили следующую. Я начала её поднимать, и тут — ба-бах, кран рухнул…
Однако строители до последнего скрывали, что на стройплощадке произошло ЧП. Пока одни наши корреспонденты общались с Юлей в больнице, другая группа журналистов отправилась на место происшествия. На выходе со стройплощадки, огороженной двухметровым забором, поставили охранника, а один из рабочих стройки заявил нам:
— Что? Кран рухнул? Да ну, ребят! Не верьте сплетням. У нас на стройке такого не может быть — все краны работают исправно.
В это время за его спиной на строительной площадке стрелу рухнувшего крана уже грузили на автоплатформу.
Следствие ведут
Опрос рабочих на месте происшествия проводили и сотрудники прокуратуры, и следователи, и милиция. По словам помощника прокурора Коминтерновского района Алексея ГУРОВА, рабочие говорили о том, что плиты весили больше, чем мог поднять кран. Однако, как рассказал "МОЁ!" следователь следственного отдела при прокуратуре РФ по Коминтерновскому району Андрей АСТАШОВ, ни один из рабочих не отметил это в своих письменных объяснениях.
Руководство ИП "К.И.Т." пока никак не прокомментировало произошедшее. Главный инженер строительной фирмы Павел СОЛОДКОВ, даже не дослушав нашего вопроса, заявил: "Я не компетентен". И повесил трубку.
Возбуждать или нет уголовное дело, должно решить следствие. Необходимо получить заключение воронежского управления Ростехнадзора о причинах падения крана. Прокуратура Коминтерновского района также начала проверку.
Что же касается июльского ЧП на бульваре Победы, когда в результате падения с 30-метровой высоты погибла 31-летняя крановщица Екатерина Ковалёва, то, по мнению следствия, в своей смерти женщина виновата сама. В областном следственном управлении при прокуратуре России "МОЁ!" сообщили, что в возбуждении уголовного дела по факту гибели крановщицы было отказано. Выяснилось: кран рухнул из-за того, что поднял груз весом больше положенного. Строители предъявили следователям инструкции и расписки Екатерины о том, что она ознакомлена со всеми правилами техники безопасности. Таким образом, жертва стала виновницей ЧП...
То, что, упав с 12-метровой высоты,
крановщица Юлия Черникова осталась жива,
иначе как чудом не назовёшь
"Крановщики не перечат прорабу"
— Вы можете отказаться поднимать грузы, если вам кажется, что это не соответствует технике безопасности? — спросили корреспонденты "Ё!" у Юлии Черниковой.
— Как это? Мне же тогда скажут: "Ищи другую работу", — ответила женщина, которая в одиночку воспитывает 10-летнюю дочь.
Бывший главный инженер одной из строительных организаций Евгений Васильев рассказал "МОЁ!", что в советское время, если крановщика заставляли поднимать груз сверх нормы, он тут же останавливал кран и требовал вызвать представителя технадзора. После чего за грубейшие нарушения техники безопасности прораба могли даже уволить с работы.
— А сейчас, боясь за свою работу, крановщики не перечат прорабу и готовы на свой страх и риск поднимать любые грузы, — говорит Евгений Васильев.
Какая ещё трагедия должна заставить строителей быть внимательнее? И неужели перед прорабами бессильно даже следствие? "Есть указания письменные и устные, — говорят в следственном управлении. — И если прораб распорядился на словах, сложно доказать, что он давал указания".
Будем надеяться, что в случае с падением крана на улице 60-летия ВЛКСМ следствие и логика не разойдутся. Тревожит судьба не только тех, кто трудится на строительстве, но и тех, кто живёт рядом со стройплощадками. Выходит, что жильцы домов, во дворах которых строят новые высотки, ежедневно рискуют жизнью, ведь подъёмный кран может упасть в любой момент...
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
"В советское время падение крана было катастрофой"
Евгений ВАСИЛЬЕВ, главный инженер монтажной организации в 1970 — 80-х годах, ответственный по надзору за десятками подъёмных кранов:
— Срок эксплуатации кранов в зависимости от грузоподъёмности и вылета стрелы — 15 — 20 лет. Он продлевается до пяти лет, после чего кран должен быть списан. Чтобы продлить срок, строительная организация должна предоставить результаты экспертизы, химический анализ металлоконструкций крана, дефектную ведомость, где будет указано, что нужно исправить. Но чаще всего никакие экспертизы сегодня не делают, а просто договариваются за деньги. В советское время такого не было. Если кран падал, это была катастрофа. Сразу отстраняли от должности главного инженера, приезжала комиссия из Москвы. И причины находили не в человеческом факторе, а в устройстве подкрановых путей или отказе тормозов. Но чтобы кран упал под тяжестью груза из-за старости — такого не было.
"Люди берутся за работу, которую не могут выполнить"
Генеральный директор "Союза строителей Воронежской области", заслуженный строитель России Александр НИКУЛИН:
— Сейчас практически нет системы подготовки крановщиков. Учебные комбинаты, которые их готовят, весьма формальны. Сегодня люди берутся за ту работу, которую не могут выполнить. Вы знаете, например, что сегодня бывший врач может руководить строительным подразделением? Или водитель. Это сплошь и рядом. Но самое главное — нет системы контроля за правилами выполнения работ. Раньше были общественные инспекторы по технике безопасности — сейчас их упразднили. Да и все краны раньше были в одном управлении механизации. За их состоянием было легче следить. А теперь у каждой строительной организации есть свои краны, но зачастую нет специалистов по их техническому обслуживанию.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Чем заканчиваются обращения к президенту?
В прошлом году редакция "МОЁ!" направила обращение к президенту России, посвящённое "кранопадам" в Воронеже. В обращении мы особенно подчеркнули, что местные власти не могут изменить ситуацию и вмешательство главы государства — это последняя надежда воронежцев на какие-то позитивные сдвиги.
Как того следовало ожидать, из администрации президента наше письмо попало в региональное правительство, а оттуда — в мэрию. В итоге нам ответил заместитель главы города по градостроительству Юрий ГАЙДАЙ. Вот выдержки из письма с его подписью: "Руководители предприятий и частные лица — владельцы грузоподъёмных машин, а также руководители организаций, эксплуатирующих краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы. Руководящие работники, специалисты, частные лица, виновные в нарушении правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные нарушения".
В общем, содержание письма не стало для нас открытием. Мы уже писали, что та самая "ответственность в соответствии с действующим законодательством", о которой упоминается в ответе, не слишком волнует многих строителей. Ведь за нарушения в работе техники накладываются штрафы в размере 2 — 3 тысяч рублей, которые для строительной фирмы — сущие копейки.
Источник: МОЁ! online