Невеселая карусель
Часть владельцев аттракционов может начать экономить на их безопасности, чтобы пережить кризисный период. Об этом предупреждают специалисты Мосгостехнадзора Объединения административно-технических инспекций города Москвы - ведомства, которое контролирует среди прочего состояние столичных аттракционов. А депутаты Мосгордумы предлагают ужесточить регулирование отрасли.«Может произойти так, что из-за снижения выручки хозяева аттракционов, особенно в небольших парках и скверах, начнут экономить на текущем обслуживании техники, а также на зарплате персонала», - заявил вчера на заседании комиссии Мосгордумы по законодательству Владимир Бачурин, начальник инспекции по надзору за техническим состоянием и безопасностью аттракционов Мосгостехнадзора.
Между тем парк аттракционной техники в Москве солидный и постоянно растущий. Если в 2006 году в городе насчитывалось около 400 аттракционов, то сейчас их 756, из которых 674 допущены к эксплуатации. Ежегодно часть оборудования выбывает из строя, но общее число аттракционов все равно растет: так, за 2008 год закрылось 27 объектов и открылось 134 новых. Кроме того, все больше аттракционов становятся всесезонными: если в 2007 году зимой работали 53% точек, то сейчас число «незамерзающих" каруселей составило 74%.
Хлопоты создают около 40% аттракционов с истекшим заводским сроком службы. Они могут быть допущены к работе после капремонта и сертификации. Увы, большинство устаревших объектов - в собственности города. Например, в 2008 году были окончательно закрыты колеса обозрения в ЦПКиО имени Горького: их стаж работы превышал полвека.
Пока что посетителям луна-парков и тому подобных заведений не стоит особенно волноваться, уверяют контролеры. Однако признают, что ситуация вскоре может обостриться. Одна из причин, по мнению Мосгостехнадзора, - недостаточная правовая база. В Москве сейчас не существует ни закона, ни постановления правительства столицы, регулирующего надзор за техническим состоянием аттракционов. До 2002 года, как отметил спикер Мосгордумы Владимир Платонов, контроль за каруселями, колесами обозрения и тому подобными устройствами регламентировался постановлением Мосгорисполкома от 1953 года, но уже шесть лет Москва нуждается в новом нормативном акте, а пока его нет, инспекторы пользуются временным положением.
До сих пор не принят и технический регламент, которому обязаны соответствовать аттракционы. По мнению Владимира Бачурина, одна из главных причин правового вакуума вокруг аттракционов - двойное подчинение Мосгостехнадзора Москве и федеральному ведомству - Ростехнадзору. С ним согласен и Владимир Платонов: по его мнению, однозначное подчинение федерации или региону позволяет куда быстрее решать процедурные вопросы и создавать нормативную базу.
При этом депутаты Мосгордумы обещают помочь в разработке и принятии подробного технического регламента по надзору за состоянием аттракционов. "В ГИБДД такой регламент техосмотра есть, а ведь на одном аттракционе могут находиться не пятеро, как в машине, а до 400 человек", - сказал Платонов.
Источник: ГАЗЕТА.GZT.RU
Между тем парк аттракционной техники в Москве солидный и постоянно растущий. Если в 2006 году в городе насчитывалось около 400 аттракционов, то сейчас их 756, из которых 674 допущены к эксплуатации. Ежегодно часть оборудования выбывает из строя, но общее число аттракционов все равно растет: так, за 2008 год закрылось 27 объектов и открылось 134 новых. Кроме того, все больше аттракционов становятся всесезонными: если в 2007 году зимой работали 53% точек, то сейчас число «незамерзающих" каруселей составило 74%.
Хлопоты создают около 40% аттракционов с истекшим заводским сроком службы. Они могут быть допущены к работе после капремонта и сертификации. Увы, большинство устаревших объектов - в собственности города. Например, в 2008 году были окончательно закрыты колеса обозрения в ЦПКиО имени Горького: их стаж работы превышал полвека.
Пока что посетителям луна-парков и тому подобных заведений не стоит особенно волноваться, уверяют контролеры. Однако признают, что ситуация вскоре может обостриться. Одна из причин, по мнению Мосгостехнадзора, - недостаточная правовая база. В Москве сейчас не существует ни закона, ни постановления правительства столицы, регулирующего надзор за техническим состоянием аттракционов. До 2002 года, как отметил спикер Мосгордумы Владимир Платонов, контроль за каруселями, колесами обозрения и тому подобными устройствами регламентировался постановлением Мосгорисполкома от 1953 года, но уже шесть лет Москва нуждается в новом нормативном акте, а пока его нет, инспекторы пользуются временным положением.
До сих пор не принят и технический регламент, которому обязаны соответствовать аттракционы. По мнению Владимира Бачурина, одна из главных причин правового вакуума вокруг аттракционов - двойное подчинение Мосгостехнадзора Москве и федеральному ведомству - Ростехнадзору. С ним согласен и Владимир Платонов: по его мнению, однозначное подчинение федерации или региону позволяет куда быстрее решать процедурные вопросы и создавать нормативную базу.
При этом депутаты Мосгордумы обещают помочь в разработке и принятии подробного технического регламента по надзору за состоянием аттракционов. "В ГИБДД такой регламент техосмотра есть, а ведь на одном аттракционе могут находиться не пятеро, как в машине, а до 400 человек", - сказал Платонов.
Источник: ГАЗЕТА.GZT.RU