Ростехнадзор: 45% грузоподъемной техники столичного региона морально устарело
МОСКВА, 24 июля. 45% грузоподъемной техники столичного региона морально устарело. Как сообщили «Росбалт-Москва» в пресс-службе московского МТУ Ростехнадзора, к такому выводу специалисты пришли по итогам проверок, которые прошли в первом полугодии.
За первое полугодие отдел ведомства по надзору за грузоподъемными механизмами провел 1407 обследований подконтрольных предприятий, в ходе которых было проверено 5361 техническое устройство, при этом выявлено 10 421 нарушение требований промышленной безопасности.
«Состояние промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных надзору за грузоподъемными механизмами остается достаточно сложным, - рассказали в пресс-службе. - Согласно данным за первое полугодие 2008 года, 45% устройств находящихся в эксплуатации уже отработали нормативные сроки службы, что говорит об актуальности проблемы обновления парка грузоподъемной техники».
«Наблюдается и ухудшение отношения отдельных руководителей предприятий к вопросам обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов. Были выявлены случаи сокращения и даже ликвидации служб производственного контроля, предназначенных для постоянного надзора за опасными производственными объектами, - пояснили в московском МТУ Ростехнадзора. - Стоит особо подчеркнуть, что почти половина от всего числа происшествий на грузоподъемных механизмах происходит на автомобильных кранах и других устройствах, установленных на автомобильных шасси».
Грузоподъемную технику на предприятиях начинают использовать сразу же после регистрации ее, как транспортного средства, в регистрационных подразделениях ГИБДД. При этом процедуры регистрации автомобильных кранов, подъемников и манипуляторов в органах Ростехнадзора, техническое освидетельствование и пуск их в работу, предусмотренные нормативными документами, владельцами этих объектов игнорируются.
Находясь вне поля зрения Ростехнадзора, владельцы этой опасной техники не поддерживают их в надлежащем техническом состоянии, грубо нарушают правила погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ, привлекают для их производства неквалифицированный персонал. Зачастую эти нарушения приводят к гибели и увечью людей, значительному материальному ущербу, а в некоторых случаях могут спровоцировать крупномасштабную техногенную аварию.
В Ростехнадзоре полагают, что выходом может стать внесение изменения в порядок регистрации транспортных средств. При этом регистрацию грузоподъемных механизмов смонтированных на автомобильном шасси, в подразделениях ГИБДД стоит производить при наличии отметки (штампа) в заявлениях владельцев, подтверждающего их регистрацию в московском МТУ Ростехнадзора, отметили в пресс-службе ведомства.
Источник: Росбалт
За первое полугодие отдел ведомства по надзору за грузоподъемными механизмами провел 1407 обследований подконтрольных предприятий, в ходе которых было проверено 5361 техническое устройство, при этом выявлено 10 421 нарушение требований промышленной безопасности.
«Состояние промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных надзору за грузоподъемными механизмами остается достаточно сложным, - рассказали в пресс-службе. - Согласно данным за первое полугодие 2008 года, 45% устройств находящихся в эксплуатации уже отработали нормативные сроки службы, что говорит об актуальности проблемы обновления парка грузоподъемной техники».
«Наблюдается и ухудшение отношения отдельных руководителей предприятий к вопросам обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов. Были выявлены случаи сокращения и даже ликвидации служб производственного контроля, предназначенных для постоянного надзора за опасными производственными объектами, - пояснили в московском МТУ Ростехнадзора. - Стоит особо подчеркнуть, что почти половина от всего числа происшествий на грузоподъемных механизмах происходит на автомобильных кранах и других устройствах, установленных на автомобильных шасси».
Грузоподъемную технику на предприятиях начинают использовать сразу же после регистрации ее, как транспортного средства, в регистрационных подразделениях ГИБДД. При этом процедуры регистрации автомобильных кранов, подъемников и манипуляторов в органах Ростехнадзора, техническое освидетельствование и пуск их в работу, предусмотренные нормативными документами, владельцами этих объектов игнорируются.
Находясь вне поля зрения Ростехнадзора, владельцы этой опасной техники не поддерживают их в надлежащем техническом состоянии, грубо нарушают правила погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ, привлекают для их производства неквалифицированный персонал. Зачастую эти нарушения приводят к гибели и увечью людей, значительному материальному ущербу, а в некоторых случаях могут спровоцировать крупномасштабную техногенную аварию.
В Ростехнадзоре полагают, что выходом может стать внесение изменения в порядок регистрации транспортных средств. При этом регистрацию грузоподъемных механизмов смонтированных на автомобильном шасси, в подразделениях ГИБДД стоит производить при наличии отметки (штампа) в заявлениях владельцев, подтверждающего их регистрацию в московском МТУ Ростехнадзора, отметили в пресс-службе ведомства.
Источник: Росбалт