+7 (495) 740-03-53
Рабочий день с 9:00 до 18:00

ПНООЛР

Мы оказываем помощь в разработке проекта ПНООЛР, что позволяет нашим клиентам сократить сроки оформления и согласования проекта, избежать штрафов и снизить затраты за загрязнение окружающей среды. Многолетний опыт оформления документации в области промышленной и экологической безопасности – 100% гарантия высокого качества наших услуг.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) – документ, который разрабатывается на предприятиях, образующих отходы, с целью установления объема образования отходов производства и потребления, а также для определения сроков и лимитов на размещение отходов на территории предприятия.

В соответствии с п.3 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Стоит обратить внимание на то, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Иными словами, для вышеперечисленных видов деятельности (по ОКВЭД) ПНООЛР не делают и разрешения Росприроднадзором не выдаются.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.            

ПНООЛР проходит согласование в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Срок действия ПНООЛР:

  • для организаций, занимающихся размещением отходов срок действия ПНООЛР равен сроку действия лицензии на размещение и обезвреживание отходов I-IV классов опасности;
  • для организаций на Байкальской природной территории срок действия составляет 1 год;
  • во всех остальных случаях ПНООЛР действует 5 лет.  

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 до 2 тысяч рублей;
  • на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей в размере от 30 до 50 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц в размере от 100 до 250 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Разработка ПНООЛР позволит исключить штрафные санкции и сократит затраты за загрязнение окружающей среды.

Нормативные акты, регламентирующие разработку проекта ПНООЛР:

  • Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
  • Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
  • Письмо Росприроднадзора от 09.10.2013 № 12-44/19533 "О направлении разъяснений по вопросу разработки ПНООЛР"
  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
  • Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 № КТ-08-03-36/6068 "О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов".

Задачи, которые решаются в процессе разработки ПНООЛР:

  • Расчет готовых нормативов образования отходов.
  • Определение количества образующихся отходов в год.
  • Обоснование количества отходов, предлагаемых для использования, обезвреживания или размещения.

Разработка ПНООЛР

Разработка проекта ПНООЛР ведется в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержденными Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703.

В процессе разработки во внимание принимается:

  • Количество используемых в процессе производства сырья и материалов, изделий с учетом проектной мощности предприятия.
  • Результаты, полученные в ходе инвентаризации отходов и объектов их размещения.
  • Наличие и мощность имеющихся объектов использования, обезвреживания и размещения отходов определенного вида.
  • Законодательно установленные требования к размещению отходов (экологические, санитарно-гигиенические и прочие).
  • Экономически оправданный размер партии для вывоза отходов.
  • Предельно допустимые вредные воздействия отходов на окружающую среду.
  • Общая экологическая обстановка на территории.  

На начальном этапе разработки ПНООЛР проводится инвентаризация, в ходе которой определяются основные направления деятельности организации с точки зрения образования отходов; рассматриваются площадки временного накопления отходов; оценивается их соответствие санитарным требованиям. Результатом инвентаризации является перечень исходно-разрешительных документов, необходимых для разработки и согласования проекта ПНООЛР.

Проект ПНООЛР включает обоснования годовых нормативов образования конкретных видов отходов на основании нормативов образования отходов. Норматив образования отходов устанавливает количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Методы, которые используются для расчета нормативов образования отходов:

  • Расчет по материально-сырьевому балансу – применим для производств с большой номенклатурой исходного сырья или продукции.
  • Расчет по удельным отраслевым нормативам образования отходов – используются справочные таблицы удельных нормативов образования отходов по отраслям промышленности.
  • Расчетно-аналитический метод – применим в случае наличия конструкторско-технологической документации на производство продукции, в процессе которого образуются отходы.
  • Экспериментальный метод – применим для технологических процессов, допускающих изменение составных элементов сырья, а также в случае большой трудоемкости аналитических расчетов.
  • Статистический метод – реализуется за счет обработки статистической информации по обращению с отходами за базовый период времени.

Содержание ПНООЛР

  1. Титульный лист (см. Приложение 2 к Методическим указаниям по разработке ПНООЛР).
  2. Содержание.
  3. Аннотация (наименование организации; вид деятельности; реквизиты лицензии на обезвреживание и размещение отходов; количество образующихся отходов; сведения о планируемых действиях в области обращения отходов; информация о разработчике проекта).
  4. Общая информация об организации, в результате деятельности которой образуются отходы (наименование; организационно-правовая форма; адрес; ЕГРЮЛ; коды ОКВЭД; численность персонала и т.д.)
  5. Информация о деятельности, в результате которой образуются отходы (краткая характеристика производственных процессов, структуры организации; сводный перечень образующихся отходов, для которых установлен годовой норматив образования).
  6. Сведения об образующихся, принимаемых на использование, обезвреживание и размещение отходах (состав; физико-химические характеристики; классы опасности отходов).
  7. Расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов (расчеты проводятся методами, указанными в Разделе II Методических рекомендаций по разработке ПНООЛР).
  8. Схема операционного движения отходов (см. образцы 2.11 и 2.12 Приложения 2 к Методическим рекомендациям по разработке ПНООЛР).
  9. Информация об использовании и/или обезвреживании отходов (характеристика объектов на которых используются и обезвреживаются отходы; виды образующихся отходов).
  10. Характеристика хранения отходов на срок до трех лет и обоснование предельного количества накопления отходов (причина хранения; срок хранения для каждого вида отхода; способ хранения; сведения об объектах хранения).
  11. Характеристика хранения отходов на срок более трех лет и захоронения отходов (обоснования величины лимитов на размещение отходов; обоснование необходимости размещения; рассмотрение возможности включения в план природоохранных мероприятий мер по снижению образования отходов).
  12. Анализ состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов (информация об объектах контрольных замеров и периодичности отбора проб загрязняющих веществ; результаты контрольных замеров за последние несколько лет; информация о случаях превышения нормативов качества окружающей среды).
  13. План мероприятий, направленных на снижение количества отходов и соблюдение действующих требований в области обращения с отходами (сведения о планируемых мерах по снижению негативного влияния на окружающую природную среду).
  14. Предложения по лимитам на размещение отходов (см. образец 2.19 Приложения II Методических рекомендаций по разработке ПННОЛР).
  15. Приложения.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может разрабатываться по упрощенной форме, если у индивидуальных предпринимателей или юридических лиц непроизводственной сферы образуются отходы III, IV, V классов опасности, а также отходы I опасности (только люминесцентные лампы) и при этом:

  • общее количество отходов не более 150 тонн в год;
  • масса отходов III класса опасности не более 5% от общей массы образующихся отходов;
  • порядок сбора и безопасного размещения люминесцентных ламп отдельно предусмотрен.  

Согласование проекта ПНООЛР

Территориальный орган Росприроднадзора рассматривает проект в течение 30 дней и выдает заключение. В случае, если проект получил отрицательное заключение, то заявителю должен быть предоставлен мотивированный отказ, который в дальнейшем может быть обжалован.

Мы оказываем широкий спектр услуг по разработке экологической документации и предлагаем вам помощь в разработке проекта ПНООЛР. Для решения подобных задач мы привлекаем специалистов, имеющих высокую квалификацию, богатый практический опыт и необходимые знания в области экологической безопасности. 

Расчет стоимости разработки ПНООЛР

Номер вашей заявки №

Мы свяжемся с вами в ближайщее время.

Если у вас возникнут вопросы или вы хотите уточнить данные — позвоните по телефону: +7 (495) 740-03-53

БУДНИ С 9:00 ДО 19:00
Консультант
+7 (495) 740-03-53
КРУГЛОСУТОЧНО:
закажите звонок
наш сотрудник перезвонит, бесплатно
расчет стоимости
узнайте стоимость услуги и получите коммерческое предложение

Плановые проверки Ростехнадзора

Узнайте, попала ли
ваша компания в список проверок
Ростехнадзора
в 2015 году
Шаг 1

Расчет стоимости разработки ПНООЛР

Ответьте на вопросы и узнайте стоимость.
Заполните все поля
* поле для обязательного заполнения

Ваша заявка принята

Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время